«Яндекс» создаст отдельный бренд для роботов-доставщиков и беспилотных автомобилей

14.06.2024, 12:33

Компания уже подала заявку на товарный знак «Автономный транспорт».

«Яндекс» создаст отдельный бренд для проектов, связанных с беспилотными автомобилями и роботами-доставщиками, сообщил ТАСС информированный источник.

Все проекты «Яндекса», связанные с беспилотными автомобилями и роботами-доставщиками, планируется развивать внутри одного направления под брендом «Автономный транспорт». Компания уже подала заявку на товарный знак «Автономный транспорт», следует из базы Роспатента.

Направление автономного транспорта будет отвечать за разработку программного обеспечения и компонентов, а также создание роботов и беспилотных автомобилей, подчеркнул источник. «Это все делается в Москве. ПО и большинство компонентов разработаны внутри „Яндекса“», — добавил собеседник агентства.

«Яндекс» с 2017 года разрабатывает технологию автономного вождения. Первый робот-доставщик был создан в 2019 году. В 2020 году было создано подразделение, которое объединило экспертизу в этих проектах. После разделения «Яндекс» продолжает развивать оба проекта в России.

В 2021 году роботы «Яндекса» начали доставлять посылки из отделений «Почты России» в Москве. В 2023 году «Почта России» заявила, что отказалась от проекта с роботами-доставщиками.

В мае 2024-го «Яндекс» сообщил, что его роботы-курьеры начали доставлять заказы в «Москва-Сити» и в семи других районах столицы. Роботы-курьеры доставляют заказы на расстояние до двух километров. Доставкой с помощью роботов пользуются более 200 магазинов и ресторанов, в том числе «Вкусно — и точка», «Азбука вкуса», «Теремок», «Шоколадница», «Бургер Кинг» и «АндерСон».

По материалам: ТАСС

Читайте также