Американские горки в России: как парки развлечений работают под санкциями

14.06.2024, 11:25

Видеосюжет: Никита Коробенков
Видео программы «Сегодня»

Российское производство аттракционов переживает настоящий бум. Рекордное количество заказов, очередь на полгода вперед. После введения санкций паркам развлечений предрекали банкротство. Участникам рынка удалось приспособиться к новым условиям.

С наступлением лета очереди к каруселям в парках развлечений существенно удлиняются. Владельцы аттракционов, как и многие другие бизнесмены в России, столкнулись с санкционным давлением, однако они ухитряются прокатить с ветерком всех желающих. Все исправно работает и не стоит на ремонте. Как оказалось, секрет в том, что импортозамещение в этой отрасли началось давно.

Отечественные производители на рынке аттракционов не новички. В парках развлечений и до санкций было до половины отечественных каруселей, причем они могли быть любой сложности, будь то колесо обозрения или американские горки. Конструкция под названием «Кругосветное путешествие» краснодарского производства.

Первые отечественные аттракционы начали делать еще в советские времена на заводе в Ейске. Теперь таких предприятий десятки по всей стране, а очереди из клиентов там теперь, как в самих луна-парках.

Андрей Кунов, генеральный директор парка развлечений «Сказка» (г. Москва): «Если раньше мы могли за четыре, пять, шесть месяцев провести какой-то российский аттракцион, то сейчас есть ряд поставщиков, график поставок которых заканчивается в 2026 году. Это нонсенс для российского рынка производителей аттракционов — такой вот шквал запросов».

При этом заказчикам приходится конкурировать не только с коллегами из России. Продукция крупнейших заводов востребована и за границей.

Владимир Гнездилов, учредитель группы компаний «Мир», главный конструктор, заслуженный конструктор РФ: «Над чем мы работаем сейчас. Катальная гора с двумя мертвыми петлями, она совершенно новая, ротационная. То есть там тележки едут, а кресла крутятся вокруг горизонтальной оси, сложная трасса. Регион Средней Азии, миллион долларов, катальная гора. Мы создали крупнейшую, наверное, в мире, тюбинговую гору с профилированными трассами с комбинацией пластиковых и роликовых пластин. Уже приступаем к монтажу. У нас несколько колес обозрения высотой 75 метров, 105 метров в работе, а еще колесо обозрения 175 метров высотой».

Доля зарубежных каруселей и горок остается существенной в российских парках развлечений. Обслуживать их и покупать запчасти стало сложнее. Из-за курса валют цены выросли, плюс некоторые детали имеют двойное назначение, через границу такое не пускают. Но зарубежные партнеры своих клиентов не бросают.

Игорь Родионов, вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов: «Так исторически сложилось, что аттракционы, если мы говорим про зарубежные, это в основном Китай и Италия. С этими странами у нас связи и цепочки работы, в принципе, не разорвались. Допустим, даже Италия по-прежнему может поставлять запасные части на аттракционы. Конечно, проблемы есть с логистикой, проблемы есть с платежами, это все сохраняется, как и в других отраслях. Но с Китаем в этом плане полегче. На сегодняшний день я бы сказал, что проблем с запчастями нет, но удлиняются временные отрезки, растет цена».

Неработающий аттракцион в парке — зрелище редкое. Если такой есть, то он, скорее всего, итальянского производства, можете быть уверены, запчасть уже идет. Приходите в следующий раз, а лучше прокатитесь на чем-нибудь другом. Горка, может, и американская, но российского производства.

Читайте также