В РФ хотят повысить штрафы для маломерного флота за нарушение правил судоходства

13.06.2024, 17:11

Видеосюжет: Алексей Прокин
Видео программы «Сегодня»

В МЧС предложили увеличить штрафы для маломерного флота за нарушение правил судоходства. С начала навигации на воде уже выявили сотни нарушений. Наказания в несколько тысяч для владельцев дорогих яхт и катеров несущественны, поэтому их хотят ужесточить.

Вода в Волге еще не прогрелась, но здесь уже становится жарко. Маломерный флот вышел из гавани, следовательно, работы у инспекторов ГИМС прибавилось в разы. Капитан одной из лодок вышел на рыбалку без отметки в судовом билете о прохождении техосмотра. На воде это серьезное нарушение, ведь в случае ЧП подавать сигнал бедствия может быть уже поздно.

В Самаре с началом навигации экипажи ГИМС патрулировали акваторию уже около 400 раз и выявили без малого 170 нарушений. Статистика гибели людей на воде в регионе хоть и снижается, но все еще тревожная. Только с начала этого года произошло 12 серьезных происшествий, которые унесли жизни четырех человек.

На самом деле только кажется, что Самарская область летом живет рекой. Она занимает лишь 50-е место в стране по числу водных объектов, а хуже всего дела обстоят на несудоходных водоемах. Регионы по происшествиям на воде из года в год одни и те же: Красноярский край, Камчатка, Якутия, Коми, Астраханская, Архангельская и Саратовская области.

Андрей Печенин, начальник отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС РФ: «Санкция по лишению прав сразу не применяется. А что такое одна-две тысячи рублей для владельца судна, которое стоит миллионы рублей? Поэтому мы предлагаем санкцию увеличить до 30 тысяч рублей».

В центре ГИМС столичного региона пока еще будущий судоводитель Фёдор Сапожников докладывает инспектору о техническом состоянии судна. Практическая часть экзамена на судовые права включает в себя 17 этапов. Самые сложные — это отход от пирса, маневрирование, спасение утопающего и швартовка. Если готовиться с инструктором хотя бы несколько занятий, вступить в клуб капитанов маломерных судов несложно. Проблема же в том, что после успешной сдачи не все помнят о том, что катер — это средство повышенной опасности, тормоза здесь нет, а трафик на российских реках растет с каждым годом.

Успешно сдав экзамен, Фёдор встанет за штурвал отцовской лодки, на которой родитель раз в неделю ходит на рыбалку, в остальное время судно на приколе, потому-то Фёдор и решил получить судовые права.

Фёдор Сапожников, судоводитель: «За что бы я штрафы поднял? За управление без удостоверения или в нетрезвом виде».

Зная, что Фёдора есть лодка, инспектор Дмитрий Матыгин, принимавший экзамен, за него спокоен. Дмитрий говорит, что все больше проблем на воде доставляет новая услуга аренды лодок без капитана.

Дмитрий Мотыгин, главный инспектор центра ГИМС по г. Москве: «Вот уже пять лет в ГИМС работаю. Сев на какое-то судно, сам не уверен, нужно все внимание уделять управлению судном».

То, о чем говорит Дмитрий в Москве, стало настоящей головной болью для его коллег в Санкт-Петербурге. За оживленным судоходством Невы и рек, в нее впадающих, здесь, кроме ГИМС, следят и Росгвардия, и полиция, и даже ОМОН. И все равно тонущие катера жители и гости Северной столицы наблюдают с пугающей регулярностью.

Илья Отмахов, заместитель начальника центра ГИМС по Санкт-Петербургу: «Сейчас дают маломерное судно без капитана, хотя эти люди ни разу ни управляли судном, но они выходят в свободное плавание. Так делать не следует».

Штрафовать судоводителей в МЧС предлагают так же, как автомобилистов. Нормативный акт уже подготовлен.

Читайте также