Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
На экскурсию по рекам и каналам подземного Петербурга отправил сегодня журналистов «Водоканал». В районе поселка Ольгино сейчас строят дублер Главного канализационного коллектора. Его стоимость 9,5 млрд рублей.
Рельсы, электровозы, щит полное ощущение, что в районе Лахты строят долгожданную станцию метрополитена. Но нет, «Водоканал» готовит не менее важное сооружение вторую часть городского канализационного коллектора. Подход похожий, но отличия всё же есть. Тоннели здесь поменьше метростроевских, да и называют их не ветками, а нитками.
Игорь Добрых, генеральный директор
Для этого проекта специально создавали проходческую машину. Она похожа на очень высокий и широкий поезд из четырех вагонов. На пути встречается кембрийская глина, дальше будет плывун. Но уникальное устройство щита позволяет заранее всё это схватить и удержать. За сутки на поверхность поднимают до 300 кубометров грунта.
Само по себе бурение дело небыстрое, да и рекорды строители не стремятся ставить. Капризные петербургские грунты лучше всё же проходить со щитом, чем на щите. К концу года рабочие достигнут первой отметки почти в три километра до Лахты. Весь
Читайте также
- Жители многоэтажки на юге Петербурга могут лишиться аллеи
из-за застройки - Подземные переходы у
Московско-Дунайской развязки сделают безопасными и удобными для инвалидов - Названа дата начала работы ВСМ между Москвой и Петербургом
- Петербург подписал соглашение о продолжении строительства Широтной скоростной магистрали
- Обкатка станции метро «Горный институт» начнется до 25 ноября
- Транспортный каркас, образование, здравоохранение: на что будут тратить бюджет Петербурга