На какие проблемы жалуются петербуржцы после закрытия метро «Удельная»

11.06.2024, 17:43

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Комитет по транспорту Петербурга подвел первые итоги после закрытия станций метро «Удельная» и «Фрунзенская». Корреспондент НТВ выясняла, какие пути выбирают петербуржцы, пока их привычное метро на ремонте.

Станция метро «Удельная» за серым забором уже почти две недели. Волонтеры, которые в первые дни после закрытия помогали петербуржцам не сбиться с пути, завершили работу. Но сегодня на улице еще можно услышать вопрос, как пройти к трамвайной остановке.

Светлана: «В первый раз я была в растерянности. Может быть, указатели есть, но я их не заметила. Мне неудобно, что негде активировать проездной. Я приехала по пенсионному проездному на трамвае. Активировать негде».

На трамвайной остановке немноголюдно. В час пик составы идут один за другим. На «девятке» можно добраться до соседних «Озерков». К ним идут и автобусы, но они чаще всего стоят в пробке на Поклонногорской улице.

Павел Адарич, заместитель директора СПБ ГКУ «Организатор перевозок»: «Рассчетно-математическое моделирование показало, что большая часть людей выберет приоритетом „Пионерскую“. Но первые дни показали, что больший прирост получили как раз „Озерки“. „Пионерская“ не очень от них отстала, но „Озерки“ победили. Исходя из этого, и произошло перераспределение пассажиропотока по наземному транспорту».

Не у дел после закрытия «Удельной» остались Коломяги, жалуются местные жители в социальных сетях и на остановках. Тяжелее всего пожилым. К изменчивым петербургским маршрутам им приходится привыкать без помощи гаджетов:

«Верните 45-й автобус до „Удельной“. Был единственный автобус из Коломяг и тот убрали. На „Пионерскую“ едет всё, а до „Удельной“ ничего. Или с закрытием станции метро „Удельная“ людям в тот район уже и ездить не нужно ежедневно?»

Живущие около метро «Удельная» перешли на другую сторону железнодорожного переезда. Тем, кто привык к расписанию подземных поездов, лишних пять минут на остановке кажутся вечностью.

Ставку на электричку сделали и жители близлежащих домов. 10 минут в пути — и площадь Ленина. И это дешевле, чем проехать в метро. Вот на перрон прибывает первая «Ласточка». Но на «Удельной» теперь выходят в разы меньше, чем раньше. Большинство едет до Финляндского вокзала. И там каждый раз пробки на выход в город.

Закрытую «Удельную» компенсируют 13 маршрутов наземного транспорта: десять автобусных и три трамвайных. В будние дни количество рейсов увеличили на 100 единиц. Но жителям этого мало. Просят добавить автобусов на 38-й маршрут и пересмотреть расписание 208-го.

Читайте также