Российские сервисы видеосвязи обогнали Zoom и Microsoft Teams

10.06.2024, 12:19

Фото: R?diger W?lk / ТАСС

«МТС Линк», «Контур.Толк» и Trueconf обогнали Zoom и Microsoft Teams в рейтинге сервисов видеосвязи.

О том, что «МТС Линк» («МТС»), «Контур.Толк» («СКБ Контур») и Trueconf («Труконф») стали лидерами рейтинга облачных платформ видео-конференц-связи по стабильности работы, говорится в исследовании J’son & Partners Consulting, с которым ознакомились в издании РБК.

Аналитики изучили работу десктопных и мобильных версий девяти сервисов. По правилам эксперимента, десять человек с включенными камерами и микрофонами общались через стабильный Wi-Fi на скорости 20 Мбит/с, публичный Wi-Fi в кафе, через мобильный интернет на улице, из движущегося автомобиля, из движущегося лифта, из вагонов метро и переходов между станциями метро.

Российские сервисы набрали максимальное количество баллов при тестировании десктопных версий.

Платформа «МТС Линк» получила 98 баллов, сервис «Контур.Толк» — 95, Trueconf — 91. Десктопная версия сервиса «Яндекса» — «Яндекс Телемост» и сервиса Teams от Microsoft получили 89 баллов. Zoom, SberJazz («Сбер»), DION (группа Т1) и VK Teams (VK) оценили на 86 баллов.

При проверке мобильных приложений по качеству видеотрансляции лидерами оказались «Контур.Толк» и «МТС Линк»- по 5,4 балла (из 6), а Zoom получил 5,3 балла. При нестабильной работе интернета лидерами оказались мобильные приложения «МТС Линк», «Контур.Толк» и «Яндекс Телемост».

По словам замдиректора и соучредителя российского разработчика решений видео-конференц-связи VINTEO Дмитрия Серого, ежегодный рост отечественного рынка видеосвязи составляет от 20 до 40%. В России пик спроса на онлайн-коммуникации пришелся на годы пандемии и начала СВО.

Директор по развитию «Труконф» Дмитрий Одинцов считает, что импортозамещение коммуникационных сервисов в госсекторе уже достигло 95%, а текущий рост рынка видео-конференц-связи формируют средний и крупный бизнес, промышленность и производство. Компании все чаще предпочитают решения, которые «не подвержены рискам глобализации».

В апреле международная консалтинговая компания J’son & Partners Consulting спрогнозировала к 2028 году двойной рост российских корпоративных коммуникаций — до 164 млрд руб. в год.

Читайте также