FT: корпорации Boeing могут присвоить «мусорный» кредитный рейтинг

10.06.2024, 11:12

Фото: РИА Новости © 2024, Илья Наймушин

Непрекращающиеся проблемы авиастроительного гиганта могут привести к падению его кредитного рейтинга до «мусорного» уровня.

Компания Boeing сталкивается с некогда немыслимой перспективой: снижением ее долгового рейтинга до мусорного уровня — пишет Financial Times.

Во вторник аэрокосмический гигант планирует подробно рассказать о поставках самолетов в мае. Ожидается, что цифры разочаруют, и инвесторы и аналитики будут следить за тем, сможет ли компания увеличить поставки во второй половине года в надежде избежать понижения рейтинга.

Сокращающиеся поставки самолетов, высокое отношение долга к прибыли и неясные перспективы восстановления экономики были названы рейтинговыми агентствами в числе факторов, которые могут привести к снижению рейтинга Boeing до «мусорного» уровня.

Переход к «мусорному» статусу может сделать заимствования для Boeing более дорогими. А текущий долг компании составляет огромные $58 млрд. Руководство Boeing при этому подчеркивает важность сохранения инвестиционного статуса, а инвесторы и аналитики ожидают, что компания будет стараться любой ценой избежать понижения рейтинга.

Аэрокосмический гигант завис на самом низком уровне инвестиционного уровня после того, как Moody’s присоединилось к другим ведущим рейтинговым агентствам и снизило его кредитный рейтинг до «Baa3» в апреле, у конкурентов это «BBB-минус». В то же время Moody’s, S&P и Fitch понизили свои прогнозы по компании до «негативного» — шаг, который может сигнализировать о более высокой вероятности дальнейшего понижения рейтингов.

Шесть лет назад, накануне первой катастрофы 737 Max у берегов Индонезии в октябре 2018 года, Boeing получил рейтинг «А» или «А2» — на четыре ступени выше «мусорного» — у всех трех рейтинговых агентств. Когда пять месяцев спустя разбился второй самолет, регулирующие органы по всему миру приостановили полет «Боингов» почти на два года.

Агентства снизили свои рейтинги в конце 2019 и начале 2020 года, а затем снова весной 2020 года, когда пандемия Covid-19 охватила США, подорвав спрос на авиаперевозки и нарушив цепочку поставок.

В апреле 2020 года компания Boeing привлекла на рынке облигаций $25 млрд, чтобы пережить пандемию. Шесть недель назад компания привлекла еще $10 млрд.

Читайте также