Тайна старухи-маньяка с топором

09.06.2024, 12:00

Видео программы «Новые русские сенсации»

В «Новых русских сенсациях» — тайна одной из самых старых серийных убийц России Софьи Жуковой из Хабаровска.

В истории криминала женщины-маньяки — большая редкость.

Максим Юдин, следователь: «Я на своей практике не встречал серийного убийцу-женщину. Если совершались серийные преступления, то всегда женщина в соучастии с мужчиной совершала их, но чтобы одна совершала убийство…»

На счету старушки с топором Софьи Жуковой по прозвищу Сонька Сипатая — три жертвы: тихий дворник, восьмилетняя девочка и дальняя родственница-пенсионерка. Мгновенно она расправлялась с каждой из них, далее спокойно просчитывала каждый свой шаг и целых 14 лет оставалась неуловимой.

Татьяна Сергеева, криминалист: «Она была очень злой женщиной, очень хладнокровной. Она не любила детей, о чем неоднократно заявляли соседи, которые проживали рядом с ней. Она не поддерживала отношения даже со своими детьми. Характерно для всех этих преступлений — это почерк, то есть способ совершения преступлений у нее был один и тот же: она наносила неоднократные удары топором по голове».

От страшного почерка этой старухи берет оторопь: тяжелый и хорошо заточенный топор был для нее чем-то вроде любимой настольной книги, всегда был под рукой у изголовья дивана. После разоблачения старухи с топором один вопрос долго оставался без ответа: как одинокая пенсионерка превратилась в жестокого монстра?

Татьяна Сергеева: «Она вызывала всегда опасения у соседей как злая соседка, которая просто не любит людей. Но, конечно, никто не мог предположить, что бабушка — ей уже было около 70 лет — способна совершить такие хладнокровные преступления».

Была версия, что такой ее сделала судьба-злодейка, несправедливо рано забравшая любимого мужа. Дата его смерти совпадает с первым доказанным убийством. Он скончался в 2005 году.

Аделя Вергазова: «Вот этот мужчина ей заменил всех и всё. Когда он умер, возможно, у нее какие-то изменения произошли, потому что именно после этого совершила преступление в этот же год. Он умер в августе, а она первое преступление совершает в декабре».

Надежно скрытые от посторонних глаз корни ее звериной жестокости пытались искать в глубоком детстве убийцы.

Аделя Вергазова: «В рамках уголовного дела я изучила ее полностью портрет психологический, изучила ее жизнь. У обвиняемой была непростая судьба. В школе она не обучалась. Она не росла в той любви, в той заботе, в которой растет обычный ребенок среднестатистический».

Девушка с двумя классами образования, повзрослев, вышла замуж, родила. Но после кончины мужа отношения с родными детьми расклеились.

Аделя Вергазова: «Они поддерживали такие поверхностные отношения, очень редко встречались, почти не контактировали».

Но ведь и это не повод мстить всему миру, размахивая окровавленным топором! Пока соседи недоумевали, почему годами не могли разглядеть в старушке чудовище, следствие докопалось до истины.

Татьяна Сергеева: «По тому, как она реагировала на те или иные вопросы, в том числе по тому, как она рассказывала о совершенных преступлениях. Какого-либо раскаяния она не испытывала. Каждый раз рассказывая, признаваясь в совершенном преступлении, она пыталась найти себе оправдание всегда. На мой взгляд, она их совершала хладнокровно, не в порыве гнева, а подготавливаясь к ним».

Судебная психологическая экспертиза многое расставила по своим местам.

Татьяна Сергеева: «Несмотря на то, что она была признана вменяемой и полностью отдавала отчет своим действиям, полностью руководила ими, тем не менее у нее выявлены такие черты характера, как злопамятность, вспыльчивость, стрессоустойчивость, авторитарность. Достижение желаемого любой ценой».

У неё был шанс публично раскаяться в зале суда, но вместо этого Сонька Сипатая откровенно смеялась, глядя в лица родственников погибших. Гуманный российский суд женщинам пожизненное не дает, поэтому за все совершенные зверства ей светил серьезный срок, но судьба распорядилась иначе.

Аделя Вергазова: «Перед вынесением приговора она попала в больницу с легочным заболеванием, где умерла буквально непосредственно незадолго до того, как ее судьба должна была решиться в суде».

Посмертно ее признали виновной во всех трех убийствах.

Максим Юдин: «Я думаю, она станет примером неклассического серийного преступника. При обучении сотрудникам правоохранительных органов надо будет пояснять, что подозревать надо любого человека, неважно, в возрасте он или нет, либо не привязываться к полу подозреваемого преступника. То есть убийцей может быть кто угодно».

Все выпуски программы «Новые русские сенсации».

Читайте также