На заре карьеры Прохора Шаляпина пытался превратить в звезду продюсер и композитор Виктор Дробыш. Однако отношения у них не сложилось. Но у Прохора был план «Б»: начинающего певца под свое крыло взял король российской эстрады Филипп Киркоров.
Филипп Киркоров всегда искал молодых артистов для того, чтобы они стали частью его шоу. И в какой-то момент молодой Прохор Шаляпин стал одним из них.
Илья Легостаев, музыкальный критик: «Во многом это бизнес соображения, то есть вы берете кого-то под крыло, он становится частью вашей программы, у зрителя возникает ощущение большего музыкального изобилия, конечно же. Вам можно отдохнуть, пока выступает другой артист. Более того, вы с ним подписываете контракт и, очевидно, занимаясь его репертуаром, раскруткой и так далее, вы имеете, наверное, какие-то дивиденды потом с доходов».
Прохор Шаляпин, певец: «Филипп исполнил песню мою в 2001 году. „Мамария“ она называется. Это песня из детства, которую я в детстве совершенно случайно написал. И каким-то образом она, моя детская запись, попала Филиппу. И он спел эту песню. Еще я не был Прохором Шаляпиным, честно вам могу признаться. Но у меня было зарегистрировано все в Российском [авторском] обществе, и я получал авторские вознаграждения».
А дальше за кулисами эстрады сплелась интрига против Киркорова. Как раз из-за этой песни. Прохор утверждает, он тут ни при чем.
Прохор Шаляпин: «И потом, когда были какие-то статьи „Филипп, это песня моя, не твоя“, потому что, когда он ее стал петь, он не подписал со мной никаких договоров. Просто записал и все. И юристы меня начали учить: „Ты должен подать в суд“. Какие-то ему нервы там устроили, Филиппу, на эту песню. Я ничего не получил только авторские вознаграждения. Никаких проблем ему не устраивал Филиппу. Но когда в Париже, гуляя возле Эйфелевой башни с Филиппом и с Колдуном, я ему говорю: „Филипп, а ты знаешь, что ты поешь мою песню?“ „Это твоя песня? Это ты мне столько проблем устроил?“ на меня накинулся. Ну, это было очень смешно. Он просто этого не знал. Мы как бы дружили».
Король и молодой протеже «как бы дружили». Казалось, вот-вот и перед Прохором наконец-то распахнутся двери всех концертных залов страны, но неожиданно между друзьями пробежала черная кошка. Вернее, стройная блондинка.
Прохор Шаляпин: «Мы поругались в 2007 году из-за Яны Рудковской. Поругались мы, потому что я увидел какие-то некрасивые вещи там во взаимоотношениях. И для меня это было шоком. Потому что, когда человек в лицо улыбается: „Ты мой друг, ты дорогая“, а за глаза по телефону тут же начинается… И я увидел, что такое интриги. И для меня это было шоком. И встрял в эту интригу. И все и стал врагом для Филиппа».
Двое в звездной лодке, не считая блондинки. Кто-то был обречен выпасть за борт. И этот кто-то был Прохор Шаляпин.
Илья Легостаев: «На мой взгляд, у Прохора характер был никогда не сахар. И, видимо, когда они начали активно взаимодействовать друг с другом, чтобы выстроить какие-то отношения, понять, как они будут общаться, кто кому должен, кто кого должен уважать это же очень важно для покровителя, то здесь-то и возникли проблемы. Так что в итоге это, по-моему, закончилось ничем. Я не помню, чтоб был громкий скандал, чтобы кто-токого-то обвинял, проклинал в интервью и все в таком духе. Но, по-моему, в общей компании они появляются редко».