Артём Соколов: у маркетплейсов — большой потенциал

06.06.2024, 15:33

Маркетплейсы — это хорошая бизнес-модель с большим потенциалом, уверен президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов. Он дал интервью НТВ на полях экономического форума в Санкт-Петербурге.

Сейчас на онлайн-торговлю в России приходится 14 процентов общего розничного оборота. В некоторых странах эта доля доходит до 30 процентов. «Как минимум в 2 раза еще вырастем», — уверен Соколов.

Уже есть примеры нишевых маркетплейсов — например, площадок по продаже цветов или досок для скейтборда. Свои маркетплейсы создают крупные офлайн-продавцы, в частности, свой маркет недавно открыл «Магнит».

Соколов также прокомментировал многочисленные инициативы по регулированию деятельности маркетплейсов, отметив, что ряд предлагаемых мер представляется сомнительным — в частности, предложения ограничить количество пунктов выдачи заказов в регионе. По словам Соколова, такие меры приведут к стагнации отрасли, а не к ее развитию. В то же время, есть и здравые предложения, которые отрегулируют этот рынок и сделают правила работы более прозрачными.

Соколов также отметил важную для онлайн-торговли меру, принятую недавно в России. Это подписанный президентом указ об отмене двойного налогообложения. До этого покупатель оплачивал НДС дважды — в бюджет России и страны, в которой покупал товар.

Новости по теме

Читайте также