Александр Макаров: Севморпуть должен заработать как двустороннее шоссе

06.06.2024, 11:22

Транспортные задачи в Арктике растут с каждым днем, навигация по Северному морскому пути активно развивается, грузопоток ежегодно растет. О том, как ученые обеспечивают развитие Севморпути, в интервью НТВ на ПМЭФ рассказал директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Погода и ледовая обстановка меняются очень быстро, говорит Макаров, и наука должна обеспечивать точные прогнозы опережающими темпами. Задача — «чтобы коммерческая скорость была 10–12 узлов, чтобы этот маршрут заработал как двустороннее шоссе, и грузы шли и с запада на восток, и с востока на запад», — рассказал Макаров.

С научными приборами и измерительным оборудованием из-за введения санкций есть сложности, признает директор института: большая часть производителей современного оборудования — зарубежные, как правило, западные. Однако у России был накоплен парк собственных приборов. Кроме того, говорит Макаров, «мы с оптимизмом смотрим на активизацию работы с нашими восточными партнерами — Китаем, Индией, странами БРИКС».

С недавних пор у всех появилась возможность виртуально посетить новую российскую антарктическую станции «Восток». Экскурсия 360 — совместный проект с НТВ, который наша команда подготовила во время экспедиции на Восток, где снимала документальный фильм.

Новости по теме

Читайте также