Ростовчанка пытается доказать, что ее отца-пенсионера довели до самоубийства

31.05.2024, 15:00

Видеосюжет: Дарья Масалова
Видео программы «ЧП»

Ростовские следователи выясняют обстоятельства гибели пенсионера Владимира Маркова. Не исключено, что она была насильственной. Основная версия — Марков свел счеты с жизнью. Но в этом сомневаются его родственники.

Что происходило в жизни отца в последние месяцы — вопрос, на который Анастасия Сейранян уже никогда не получит ответ из первых уст. Ее родственник скончался в апреле при странных обстоятельствах. Вторым шоком стало стало известие о том, что трехкомнатная папина квартира в станице Обливская принадлежит чужому человеку — местному инспектору ДПС.

Анастасия Сейранян, дочь умершего: «Он предложил ему работу у себя по хозяйству и чтобы он написал на него дарственную. Взамен он будет его обеспечивать, предоставит работу и погасит долг по коммунальным. Там сумма 30–40 тысяч была».

С тех пор отец Анастасии помогал по хозяйству матери сотрудника полиции. Присматривал за скотиной и двором. За работу и дарственную — получал продуктами. А вскоре соседи начали замечать на лице и теле Владимира Маркова синяки.

Владимир, местный житель: «Он мне раза три жаловался, что Сергей его избивал дубинкой по лицу и электрошокером. Он говорил, что сдуру подписал, а теперь тут как квартирант, а не хозяин».

Но тот самый сотрудник ГИБДД Сергей Шмегирило обвинения отвергает.

Сергей Шмегирило: «Никаких насильственных действий не было. Все было добровольно. Человек уже просто умирал от голода, никто его не кормил. Из-за этого и познакомились».

Знакомство для инспектора Шмегирило оказалось очень выгодным. Квартира безработного Владимира Маркова площадью 60 квадратов досталась ему за 250 тысяч рублей. При рыночной стоимости — около двух миллионов. Мать полицейского объясняет: сын с ней не советовался. О приобретенной квартире узнала по факту. И даже пыталась образумить помощника по хозяйству. Но было поздно, сделка состоялась.

Мать Сергея Шмегирило: «Я Владимира даже за это отругала. Я ему сказала: „Владимир, у тебя же дочь“. Он сказал: „Я с ней контакт не имею. Она мне не помогает“».

Анастасия Сейранян: «На протяжении двух лет после смерти моей бабушки содержала его я. Присылала деньги, устанавливала холодильник. Моя мама приносила продукты. О чем вы говорите».

Квартиру переоформили в январе 2023-го. Спустя год и три месяца тело Маркова нашли в этой же квартире. Никакого криминала — установили полицейские. Мужчина ушел из жизни добровольно. А вот дочь покойного и ее адвокат теперь пытаются доказать, что мужчине кто-то помог.

Наталья Бабиева, адвокат: «Анастасии говорили соседи: „Мы знаем, что такой-то сотрудник приезжал к вашему отцу и устраивал пытки“. И у нас, конечно, много вопросов, почему люди не сообщили. Ведь можно было спасти жизнь человека».

Не исключено, что потребуется эксгумация тела, чтобы установить, на чьей совести гибель мужчины.

Екатерина Черепок, и. о. помощника руководителя следственного управления СКР по Ростовской области : «Возбуждено уголовное дело по статье „Убийство“. Проводятся следственные и процессуальные действия, назначены экспертизы».

Возможно, статью переквалифицируют на «Доведение до самоубийства». На Маркова могли давить морально, побуждая свести счеты с жизнью. А может получиться и так, что дело закроют из-за нехватки доказательств.

Читайте также