Reuters: Макрон лично попросил Канаду сделать исключение для российского титана

30.05.2024, 16:12

Фото: Associated Press © 2024, Ebrahim Noroozi

Президент Франции Эммануэль Макрон убедил премьер-министра Канады Джастина Трюдо предоставить авиастроительной компании Airbus разрешение на использование российского титана при производстве, несмотря на санкции.

Об этом агентству Reuters сообщили три источника, знакомых с ситуацией.

В феврале этого года Оттава ввела санкции против «ВСМПО-Ависма» — российской металлургической компании и крупнейшего в мире производителя титана.

Источник из Канады сообщил агентству, что Макрон поднял эту тему во время телефонного разговора с Трюдо 29 марта, накануне приезда французского премьер-министра Габриэля Атталя в Канаду, который также обсудил этот деликатный вопрос в ходе своего визита.

А 24 апреля стало известно, что канадское правительство разрешило Airbus использовать титан из России в производстве воздушных судов, несмотря на санкции в отношении «ВСМПО-Ависма».

«Airbus осведомлен о том, что канадское правительство ввело санкции в отношении ВСМПО, и получил необходимое разрешение для обеспечения безопасности операций Airbus в соответствии с применимыми санкциями», — заявили в компании.

«ВСМПО-Ависма» является крупнейшим производителем титана аэрокосмического класса, прочность и легкий вес которого делают его идеальным для компонентов, подвергающихся большим нагрузкам, таких как детали двигателей и шасси самолетов. И отказаться зарубежным авиастроителям от российского металла оказалось не так-то просто.

С начала СВО в феврале 2022 года компания Airbus сообщила о намерении отказаться от поставок титана из России, но по данным The Washington Post, в 2022 году «ВСМПО-Ависма» поставила авиастроительной компании продукции на $ 24 млн, а в 2023-м — на $345 млн. Airbus стала крупнейшим закупщиком среди других европейских и американских авиастроительных фирм. Всего западные страны за два года закупили у РФ титана на $715 млн.

А с 1 июля Пекин вводит меры экспортного контроля в отношении оборудования, используемого при производстве некоторых авиационных и космических компонентов. В Министерстве коммерции Китая уточнили, что без специального разрешения теперь нельзя будет экспортировать оборудование, а также программное обеспечение, чертежи, связанные с производством компонентов, двигателей, газовых турбин и иллюминаторов в лицевой части скафандров.

Некоторые эксперты считают, что проблему может решить созданный в Европе титановый завод, но на его постройку уйдут годы, а на сертификацию потребуется еще несколько лет, считает Кевин Майклс, управляющий директор компании AeroDynamic Advisory.

По материалам: ТАСС

Новости по теме

Читайте также