Операторы кикшеринга увеличили штрафы самокатчикам

30.05.2024, 11:39

Видео программы «Сегодня в Москве»

Штрафы за нарушения будут доходить до 150 тыс. рублей.

Операторы кикшеринга увеличили штрафы самокатчикам. Теперь они доходят до 150 тыс. рублей. Список штрафов приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на Ассоциацию операторов микромобильности.

Размер новых штрафов:

передача управления электросамокатом ребенку — 10 тыс. руб.,
поездка с пассажиром — 5 тыс. руб.,
неспешивание на пешеходном переходе — 1 тыс. руб.,
некорректная парковка (самокат оставлен поперек тротуара или вне зоны парковки) — 500 руб.,
управление самокатом в пьяном виде или причинение вреда здоровью или имуществу третьих лиц в результате ДТП по вине пользователя (на основании материалов ГИБДД) — 100–150 тыс. руб. в зависимости от оператора.

Суммы списываются с банковской карты. Ранее в Whoosh и «МТС Юрент» за езду вдвоем на самокате штрафовали на 800 руб., в «Яндексе» — на 1 тыс. руб. За езду на пешеходном переходе «МТС Юрент» блокировал аккаунт на месяц, «Яндекс» штрафовал на 1 тыс. руб., Whoosh — на 500 руб.

Соблюдение ПДД электросамокатчиками также отслеживает ГИБДД, применяя штрафы по статьям 12.29–12.30 КоАП (500–1500 руб.). В Госдуме предлагают увеличить наказание до 30 тыс. руб. за различные нарушения.

В опросе РОМИР, проведенном в марте, указывается, что россияне стали чаще использовать электросамокаты как повседневный транспорт. 57% жителей городов-миллионников (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар) в возрасте от 18 до 50 лет использовали электросамокаты и/или велосипеды для передвижения по городу за сезон 2023 года. Чаще всего используют арендованные самокаты (43%).

По данным МегаФона, ядро этого рынка аренды составляют абоненты 25–44 лет, они же миллениалы, на которых приходится порядка 55% от всех пользователей этих сервисов. Однако тренд сместился в сторону более возрастной публики — россияне 45+ все чаще берут самокаты в аренду и впервые обошли зумеров (до 25 лет), вытеснив эту группу на третье место по размеру аудитории. За год число пользователей кикшеринга старше 45 лет выросло на 48%, в то время как число абонентов 25–44 лет — лишь на 15%.

Читайте также