Водители двух регионов с риском для жизни ездят по бесхозному мосту-развалюхе

27.05.2024, 17:09

Видеосюжет: Андрей Шамин
Видео программы «Сегодня»

На границе Ивановской и Нижегородской областей обнаружился бесхозный мост. Он нигде не числится на балансе, но при этом жизненно необходим жителям ближайших сел. Полуразрушенную переправу советских времен люди вынуждены чинить своими силами, чтобы каждый день ходить в школу, магазины и к врачам.

Аня и Саша каждый день пешком путешествуют между регионами. Девочки живут в Ивановской области, а в школу ходят в Нижегородскую. Они добираются через мост почти в припрыжку, потому что никто не знает, где он провалится.

Каждый проход или проезд по мосту подобен рулетке — повезет или нет. Кому-то не повезло, под мостом очень много сломанных досок. Про местных водителей тут говорят: он не колею, а каждую дощечку знает, особенно если сам ее подложил. Автомобилисты доски с собой возят и забирают их, когда проедут переправу.

За рекой Лух в этих местах находятся два населенных пункта. Поселок Санхар от силы насчитывает 70 домов и относится к Владимирской области. Мугреевский Бор расположен в Ивановской области. Дорога, пригодная для проезда, ведет только из поселка Фролищи Нижегородской области через этот самый мост. Административные границы между двумя регионами проходят посередине реки и, соответственно, посередине моста. Возникает вопрос: кто этот мост должен ремонтировать? Либо один берег, либо другой.

Мост построил лесоперерабатывающий комбинат Минобороны СССР в 1924 году. В 2000-м лесопредприятие ликвидировали, поселки, которые он связывает, оказались в разных регионах. И чей мост — теперь большой вопрос.

Антон Иванов, начальник управления ЖКХ и дорожной деятельности администрации Володарского муниципального округа (Нижегородская область): «После выезда кадастровых инженеров на место было установлено, что мост не относится к Нижегородской области».

Алексей Груздев, глава Пестяковского муниципального района Ивановской области: «Мост в данный момент не значится на балансе ни у одного муниципального образования».

Проплывать под мостом так же страшно, как и проезжать по нему. Если присмотреться, опоры полностью сгнили. Все висит и вот-вот может рухнуть. В поселках на правом берегу нет ни школ, ни магазинов, ни больниц, как нет и альтернативной дороги сюда.

Любовь Цыганскова, лесничий, жительница поселка Санхар Владимирской области: «И мертвых, и живых, и дети в школу, и дети в садик — все по этому мосту».

Последние 24 года за мост даже формально никто не отвечает. Если он рухнет, формально виноват никто не будет.

Антон Иванов: «Соответственно, при выезде специалисты определили, что данный мост относится к территории Ивановской области».

Алексей Груздев: «Сейчас техническую документацию мы подготавливаем по этому мосту, тогда и будет определено, где и сколько, какая сторона больше».

Потратить деньги на ремонт моста, который не стоит на балансе, — подсудное дело для любого муниципалитета. Уже два десятилетия жители ремонтируют тем, что под руку попадается.

Новый мост в этом месте, по разным оценкам, может стоить от 200 до 400 миллионов рублей. Весь годовой бюджет Пестяковского района Ивановской области — 139 миллионов. Старую переправу через суд по иску прокуратуры пока оформляют как бесхозную постройку, чтобы документально зафиксировать сам факт ее существования.

Алексей Груздев: «На бесхозе оно должно простоять определенное время, до года. За это время какой-то субъект или муниципалитет может подать заявку на постановку этого бесхозяйного объекта на свой баланс».

Решить проблему можно было бы за счет федеральных программ, но они реализуются при софинансировании регионов, а для этого Ивановская и Нижегородская области в любом случае должны договориться, чье это имущество.

Читайте также