В России могут ужесточить наказание для нарушающих ПДД пользователей самокатов

27.05.2024, 10:28

Видеосюжет: Илья Лядвин
Видео программы «Сегодня»

В скором времени в России могут ужесточить наказание для пользователей самокатов, которые нарушают ПДД. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму. Он предполагает в том числе штрафы до 30 тысяч рублей за пьяную езду на средствах индивидуальной мобильности и до 5 тысяч — за превышение скорости. Наказывать рублем будут также за езду на одном электросамокате сразу нескольких человек. Многие регионы, чтобы обезопасить прохожих, уже вводят свои ограничения.

Столкновения любителей электросамокатов и пешеходов, к сожалению, имеют даже летальные последствия. Чтобы обезопасить простых прохожих по всей стране, ввели ограничения для безусловно удобного, но в неумелых руках опасного транспорта. В столице новые правила действуют во всех крупных парках.

В Ботанический сад, Останкинский сквер и на ВДНХ на самокатах уже нельзя заезжать. Ограничения касаются и велосипедов, пока проходит форум «Россия». Закрыт для таких поездок и главный архитектурный ансамбль «Царицыно». В «Сокольниках» и парке Горького передвигаться на таком транспорте можно, но со скоростью до 10 километров в час.

Кикшеринговый или арендованный самокат в такой медленной зоне сам сбросит скорость, а спидометр личного двухколесного друга придется контролировать вручную. В этом году начали работу еще 50 пространств с ограничениями скорости. Всего в Москве их уже больше 300.

Александр Якубовский, депутат Госдумы РФ (фракция «Единая Россия»): «В других странах в крупных городах, например, в Париже полностью такой транспорт запретили. Мы этого делать, конечно, не планируем, наоборот, мы пытаемся отрегулировать. Согласны с тем, что местами быстро, а там, где быстро, это влияет и на экономику».

Безопасное соседство индивидуального транспорта и пешеходов — полностью разделенные потоки, когда самокаты и велосипеды двигаются только по своей полосе. В Москве протяженность велодорожек планируют увеличить в этом году почти на 90 километров, а общая протяженность этой инфраструктуры превысит 600. К тому же на многих тротуарах, где позволит ширина, сделают дополнительные выделенки.

По пути развития велоинфраструктуры идут и в Краснодаре, помимо работы тех же медленных зон на самых оживленных улицах и запрета движения самокатов в шести парках города.

Роман Мануйлов, начальник отдела развития парковочного пространства департамента транспорта и дорожного хозяйства: «С 2013 года у нас организованы 16 веломаршрутов общей протяженностью более 35 километров. В дальнейших планах у нас строительство еще 25 километров велодорожек, общая стоимость этого проекта — порядка 115 миллионов рублей».

Необходимо развивать и культуру пользования самокатами. К примеру, в Сочи оставленный вне специальной парковки кикшеринговый транспорт с начала мая начали эвакуировать.

В этом направлении работают и в Москве. Чтобы проще было отслеживать нарушителей по камерам, каждому самокату дали аналог автомобильного госномера. Любители отступать от правил движения и аренды теперь будут не только оштрафованы, но и попадут в черные списки.

Анастасия Шевченко, пресс-секретарь кикшеринговой компании: «Заклеивать номера, конечно, не имеет смысла. Мы призываем всех пользователей так не делать. Мы все равно отслеживаем кто ехал, когда ехал, с какой скоростью ехал. Отсутствие номера или заклеенный знак не поможет нарушителю уйти от ответственности».

Одно из самых частых нарушений — парные поездки на самокатах, в таких случаях риск полной потери управления возрастает кратно. Теперь их умеет определять новая интеллектуальная система «Антитандем», которую разработали специалисты одной из крупнейших кикшеринговых компаний в стране.

Никита Зеленский, руководитель направления сбора данных кикшеринговой компании: «Поездка вдвоем определяется во время движения самоката. Если человек встал с кем-то на один самокат, то в течение поездки у него замедлится самокат и придет пуш-уведомление, что мы обнаружили поездку вдвоем. Если будет повторное нарушение, то мы поездку совсем остановим».

Будут ли новые ограничения достаточными, пока большой вопрос. Все будет зависеть от сознательности любителей индивидуального транспорта, которые часто забывают, что уже год электросамокаты, сегвеи и моноколеса имеют статус транспортного средства. Они больше не приравниваются к пешеходам во время езды и имеют свое место в правилах дорожного движения.

Связанные новости

Читайте также