Мантуров: Россия не допустит повторения ситуации с уходом Boeing и Airbus

26.05.2024, 15:41

Фото: РИА Новости © 2024, Валерий Шарифулин

Россия больше не допустит повторения ситуации, когда иностранные компании — производители автомобилей и самолетов — покинули рынок страны «за один день». Об этом заявил первый вице-премьер Денис Мантуров.

Отвечая на вопрос журналиста ВГТРК Павла Зарубина, будет ли Россия строга по отношению к компаниям Boeing и Airbus, если они вдруг захотят вернуться на российский рынок, Мантуров сказал, что мы «получили хороший урок».

Денис Мантуров, первый заместитель председателя правительства РФ: «Вы знаете, я опущусь с неба на землю. Приведу пример относительно автомобильной промышленности. То, как поступили зарубежные производители западные, после такого демарша, хлопанья дверями и выхода с нашего рынка — оказалось, что можно за один день уехать. То есть такого мы точно уже не допустим».

Также Мантуров сообщил, что проблема с запчастями для самолетов Boeing и Airbus, находящихся в парках российских авиакомпаний, решается.

Денис Мантуров: «Идет постоянная работа в части технического обслуживания. Они соответствуют полностью всем тем требованиям, которые предъявляются нашими российскими авиационными властями… Относительно ремонта и своевременной замены запчастей — все это делается».

Авиакомпании Boeing и Airbus прекратили поставки и техническое обслуживание своих самолетов в России после начала спецоперации на Украине. На Западе стали говорить, что из-за нехватки запчатсей самолеты российских авиакомпаний стали небезопасны, а число происшествий с ними увеличилось. Впрочем, в России с такими выводами не согласны. По данным Росавиации, инцидентов с самолетами становится меньше.

В феврале издание РБК сообщало, что российские авиакомпании с начала 2023 года выкупили у своих иностранных лизингодателей 165 самолетов. Это около 40% от импортного парка примерно в 400 воздушных судов, который принадлежал западным лизингодателям и остался в России, несмотря на введенные в 2022 году санкции и требования вернуть лайнеры. В марте Минтранс предложил правительству выделить еще 295 млрд рублей из ФНБ на переоформление иностранных самолетов в российскую собственность.

В Минпромторге и «Ростехе» сообщали, что запланированные на 2024 год поставки отечественных SJ-100 и МС-21 переносятся на 2025–2026 годы.

Читайте также