Бизнес просит прикрыть мошенническую схему получения кешбэка

21.05.2024, 11:17

Фото: Towfiqu barbhuiya / unsplash.com

Российские предприниматели обеспокоены новым способом мошенничества, при котором покупатели могут и вернуть приобретенный товар, и сохранить кэшбэк. АКИТ обратилась в Центробанк с просьбой ужесточить правила начисления бонусов.

Ассоциация компаний интернет-торговли хочет ужесточить регулирование системы начисления кэшбэка, который клиент получает при покупке товара. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на письмо АКИТ в ЦБ.

Предприниматели жалуются на мошенническую схему, появившуюся благодаря бонусам, которые предлагают кредитные организации. Покупатель приобретает товар на крупную сумму, оплачивает его с карты, получает кешбэк, а потом возвращает купленное назад — вот только при возврате прикладывает к терминалу карту другого банка. В итоге он не лишается бонуса и возвращает свои деньги.

АКИТ отмечает, что подобное мошенничество становится все более массовым, из-за чего убытки несут как продавцы, так и банки. Ассоциация предлагает установить строгое правило — вернуть деньги можно только на ту же самую карточку, с которой была произведена оплата.

В Ассоциации банков России «Известиям» сообщили, что не фиксируют подобную проблему. А эксперты отмечают, что банки могут и сами справиться с таким вызовом — например, начисляя кэшбэк после завершения срока возврата.

Читайте также