Мантуров: Россия договорилась с автопроизводителями из КНР о росте локализации

17.05.2024, 12:11

Фото: РИА Новости © 2024, Сергей Бобылев

Россия предлагает равные условия для работы всех готовых к последовательной локализации автопроизводителей — как российских, так и иностранных, включая китайские автоконцерны.

Об этом заявил первый вице-премьер Денис Мантуров, который сейчас находится с визитом в Китае в составе делегации президента Путина.

Мы сегодня договорились о правилах и постепенной локализации и автокомпонентов, и локализации самих автомобильных платформ. Поэтому правила у нас для всех единые.

При этом основное требование — постепенная локализация сборочных производств и выпуск компонентов. Мантуров отметил, что такая договоренность с китайскими компаниями достигнута.

Он напомнил, что уровень локализации в автопроме оценивается с помощью балльной системы и стратегия развития автомобильной российской промышленности предполагает постепенное увеличение требований к количеству этих баллов.

Это в стратегии автопрома прописано: балльная система и наращивание баллов, прежде всего, по отношению к автопроизводителям. А автопроизводитель может быть и зарубежный, и российский. Поэтому, если российский автопроизводитель, который приобрел производственную площадку, рассчитывает, что сохранит производство, но не будет ежегодно наращивать локализацию, то, собственно, никакой господдержки не получит.

«Мы рады сотрудничеству с китайским автопромом, потому что в определенный момент, когда западные мейджоры, которые создавали годами свои локализованные производства, причем высоко локализованные производства: по некоторым моделям до 80%, — в одночасье исчезли, то наши китайские партнеры нас поддержали», — заявил Мантуров.

При этом генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил в интервью РБК, что число китайских машин на российском рынке следует ограничить.

«Здесь все равно ограничения какие-то нужно делать со стороны правительства. Без этого никак», — ответил он на вопрос о профиците китайских машин на отечественном рынке.

Также он отметил, что восточные партнеры «с одной стороны, и хотят работать: все-таки рынок-то у нас большой и достаточно эффективный для любого инвестора иностранного. С превеликим удовольствием хотят зайти, но, с другой стороны, опасаются. Поэтому и предупреждают, что „вы особо не кричите нигде, что мы здесь с вами сотрудничаем“».

По данным на начало 2024 года, китайские автомобили заняли 61% российского рынка новых автомобилей. Наиболее популярными марками стали Geely (с долей в 28% от всех покупок китайских кроссоверов), Chery (18%), Changan (13%), Haval (12%) и Lifan (6%).

По материалам: «Интерфакс»

Читайте также