ФАС проводит анализ ценообразования ведущих российских авиакомпаний.
Федеральная антимонопольная служба планирует в пятницу провести переговоры с руководством «Аэрофлота» о применяемом компанией ценообразовании, сообщил глава службы Максим Шаскольский на коллегии ФАС.
«Мы считаем, что принципы динамического ценообразования авиакомпаний должны быть прозрачными и ориентированы на обеспечение доступности перелетов для всех категорий граждан. Мы сейчас проводим анализ ценообразования, по результатам которого будут приняты меры реагирования», сказал Шаскольский.
Глава ФАС перечислил причины удорожания авиабилетов рост расходов на техобслуживание и ремонт самолетов, закупку запчастей, а также сокращение субсидирования перевозок. Вместе с тем ведомство получает большое количество жалоб на рост стоимости перелетов.
В марте ФАС уже возбудила дело в отношении S7, поскольку та не исполнила предупреждение о необходимости разработать ценовую политику. До этого служба установила, что S7 в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной стоимости. При этом различия цены не связаны с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами перевозчика или временем до вылета, в которое пассажир приобретает билет.
В апреле ФАС запросила пояснения о ценообразовании сразу у шести авиакомпаний: «Аэрофлота», «Победы», «Уральских авиалиний», NordWind, Smartavia и «ЮТэйр».
По материалам: «Интерфакс»
Читайте также
- Минтранс и ФАС дали рекомендации по ценам на авиабилеты
- Авиабилеты внутри страны подорожали на 17%
- ФАС и «Аэрофлот» сделают цены на билеты прозрачными
- «Аэрофлот» выдаст матрас пассажирам по услуге Sleep+
- ФАС потребовала от авиаперевозчиков обеспечить доступность билетов
- Затраты российских авиакомпаний на ремонт выросли на 26%