Увеличение в США пошлин на китайские электрокары назвали «выстрелом в колесо»

16.05.2024, 11:21

Видеосюжет: Ксения Некрасова
Видео программы «Сегодня»

Давление США на Китай набирает обороты. Вашингтон разворачивает против Пекина настоящую торговую войну, в том числе в сфере автопрома, где китайские электромобили на голову обогнали своих американских конкурентов.

Электрокар Seagull автоконцерна из КНР западная пресса назвала «кошмаром» для США. При цене около 12 000 долларов он способен проехать без подзарядки 400 км. И запросто обогнал бы своих американских конкурентов, если бы не введенные Байденом пошлины, которые включили для китайских электромобилей в Штатах красный свет, взвинтив тарифы в четыре раза — до рекордных 100 процентов. Глава Белого дома уверял: так Америка обеспечивает честную конкуренцию.

В Штатах успех Поднебесной объясняют большими государственными субсидиями и обвиняют КНР в слишком дешевых электромобилях. В Пекине решение США назвали эталоном протекционизма и продолжением политики двуличия, конечная цель которой — подавление китайского развития.

По мнению аналитиков, уже через 10 лет каждая вторая продаваемая в мире машина будет электрической. И это будущее Китай предвидел еще 20 лет назад, когда сделал ставку на электрокары, обеспечив полный цикл внутреннего производства — от создания литиевых батарей до готового продукта и добавив к этому футуристический дизайн и высокотехнологичную начинку при относительно доступной цене.

В КНР многие модели электрокаров стоят столько же, сколько и их бензиновые аналоги. При этом в стране развита и самая крупная в мире сеть зарядок — более 6 млн точек.

После того как Китай стал лидером по производству аккумуляторов для электрокаров, без «зеленых» технологий Поднебесной далеко не уедут ни Ford, ни BMW. Даже в Tesla стоят китайские батареи, по которым Байден тоже нанес свой предвыборный удар и обложил их 25-процентным тарифом.

Решение главы Белого дома уже раскритиковали и Олаф Шольц, и премьер-министр Швеции. «Выстрелом в колесо» назвали меры Вашингтона руководители мировых автоконцернов. Половина электромобилей, импортируемых из КНР, в реальности производится западными брендами. Китайская Global Times предупредила: повышение пошлин посылает неверный сигнал и рискует привести в тупик весь мировой автопром.

Фу Бинфэн, исполнительный вице-президент Китайской ассоциации автопроизводителей: «Торговый протекционизм только вредит производству и предприятиям, он наносит ущерб электромобильному переходу и здоровому развитию автопрома, который уже развивается в глобальном масштабе».

При этом глава Минфина США Джанет Йеллен надеется, что Пекин не предпримет ответных действий. Но чтобы разорить западных автогигантов, китайским потребителя будет достаточно просто объявить им бойкот. В прошлом году американская General Motors продала в КНР свыше 2 млн автомобилей. Это больше, чем в США. Молчать на развязанную Вашингтоном торговую войну Пекин не станет, пообещали в китайском МИД, добавив, что сделают все для защиты собственных интересов.

Связанные новости

Читайте также