Авиастроение отрасль, в которой сфокусированы многие дисциплины, поэтому добиться полного импортозамещения здесь сложно. Но по ряду направлений выход на технологический суверенитет вполне реален уже в ближайшие годы. Об этом в эксклюзивном интервью НТВ заявил вице-президент РАН, научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Сергей Чернышёв.
Чернышёв отметил, что авиастроение включает в себя много разных дисциплин. Это и математика, и физика, и материаловедение, и искусственный интеллект.
Сергей Чернышёв,
По его словам, речь идет о таких направлениях, как двигателестроение, разработка новых материалов с особыми свойствами для особых сред, а также других, которые напрямую влияют на безопасность полетов.
Сергей Чернышёв: «Система противообледенения, система кондиционирования, шасси, бортовая аппаратура, авионика это то, что мы должны сейчас делать сами. Реинжиниринг помогает на коротком этапе сделать эти элементы очень похожими на зарубежные. Но на длительном этапе мы говорили о том, что
Наша страна должна создавать эти важнейшие элементы летательного аппарата самостоятельно, подчеркнул он.
Сергей Чернышёв: «Уже под нужные параметры, с нужными весовыми характеристиками, чтобы они не были очень тяжелыми. Сейчас идет такая краткосрочная программа решить задачу и поднять эти самолеты на отечественной элементной базе в короткий срок.
По словам Чернышёва, российское авиастроение отличается от западного, и по целому ряду параметров, включая, например, вопросы безопасности полетов и науку о стареющих самолетах, мы
Также академик указал, что залогом успешной реализации курса на технологическую независимость в авиастроении является создание нового оборудования.
Сергей Чернышёв: «Возможности ограничены, ресурсы ограничены. Поэтому есть
Новое оборудование и установки удовольствие недешевое, но в России, одной из немногих мировых авиастроительных держав, они должны быть свои, заключил Чернышёв.
Все выпуски программы «Поздняков».
Читайте также
- Чемезов рассказал Путину о выпуске вооружения и импортозамещении в автопроме
- Boeing увольняет 17 тысяч сотрудников и задерживает поставки нового самолета
- Мантуров: Россия не допустит повторения ситуации с уходом Boeing и Airbus
- «Ускользание качества»: как Boeing превратился в главное разочарование США
- Cроки поставок самолетов
МС-21 и Superjet 100 перенесли на20252026 годы - Мишустин: за 6 лет нужно построить свыше 600 полностью отечественных самолетов