Московское метро отмечает день рождения проходкой новых тоннелей

15.05.2024, 17:24

Видеосюжет: Эдмунд Желбунов
Видео программы «Сегодня в Москве»

В день рождения Московского метрополитена началась проходка перегонных тоннелей на Рублёво-Архангельской линии — от станции «Народное Ополчение» до «Бульвара Генерала Карбышева». Старт запуску дал мэр столицы Сергей Собянин.

Для метростроителей на будущей станции «Народное Ополчение» сегодня двойной праздник. В 89-й день рождения столичного метрополитена начинается новый этап работы. Для торжественной церемонии и для дальнейшей работы метростроители подготовили два тоннелепроходческих щита. По традиции у них женские имена. «Натали» будет прокладывать левый перегонный тоннель, а «Виктории» делегировали правый. От станции «Народное Ополчение» оба щита должны добраться до следующей остановки — будущей станции «Бульвар Генерала Карбышева». Скоро на карте и без того разветвленной столичной подземки появится еще одна новая ветка. Команду на запуск щитов дал Сергей Собянин.

Сергей Собянин, мэр Москвы: «Сегодня запускаем еще два проходческих щита на Рублёво-Архангельской линии. Очень важная линия, улучшит транспортную доступность для 800 тысяч москвичей и, выйдя на Новорижское шоссе, снимет часть нагрузки с этого очень интенсивного и перегруженного направления».

Кроме того, Собянин поздравил всех причастных к работе в столичном метрополитене с профессиональным праздником.

Сергей Собянин: «Я поздравляю всех, кто эксплуатирует метро, строит новые линии, новые станции, создает новые поезда. И от имени миллионов москвичей, которые каждый день пользуются московским метро, поздравляю всех работников, благодарю их за самоотверженную работу, которую они ежедневно выполняют в московском метро».

Строительство Рублёво-Архангельской линии, одного из самых больших радиусов московского метро — 18,5 километра, уже идет. Например, на все той же станции «Народное Ополчение» (она будет пересадочной с одноименной станцией Большой кольцевой линии) треть работ уже выполнена.

Дмитрий Дорожко, руководитель строительства: «Строительство ведется в плотной жилой застройке. На сегодняшний день полностью выполнены работы по устройству ограждающих конструкций, завершены работы по разработке грунта, разработано больше 140 тысяч „кубов“. Глубина залегания станции — 22,5 метра, длина платформы — порядка 180 метров».

Условно весь проект ветки можно разделить на два этапа. В рамках первого построят участок длиной 12,5 километра. На нем появятся шесть станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща». На втором этапе ветку продлят еще на 6 километров и на две станции — это «Ильинская» и «Рублёво-Архангельское». Названия самих остановок еще не утверждены окончательно, и в этом плане еще могут быть некоторые изменения. Неизменно одно: новая линия метро протянется на северо-запад столицы от станции «Шелепиха» до территории Рублёво-Архангельское, то есть от делового центра «Москва-Сити» за МКАД, а это значит, что жителям области станет гораздо проще добираться до центра Москвы.

Юлия Бочкарёва, заместитель начальника мастерской развития скоростного внеуличного транспорта Института Генплана Москвы: «Сейчас также проектируется Бирюлёвская линия на юге Москвы. В планах — а это заложено еще Генпланом Москвы — соединить эти две линии через центральную часть города. Также сейчас рассматривается возможность продления этой линии в область, в Красногорск».

Новая ветка упростит дорогу для сотен тысяч человек, живущих или работающих в районах Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Для них время в пути — в сторону делового центра и обратно — сократится в полтора раза. При этом запуск линии позволит не только уменьшить нагрузку на улично-дорожную сеть и разгрузить участок Арбатско-Покровской ветки (одной из старейших в столице), но и улучшить транспортное обслуживание сразу нескольких районов на северо-западе Москвы. Кроме того, местные жители смогут быстро, с комфортом и без пробок добираться до нужной точки, ведь появятся новые удобные варианты для пересадок, в том числе с Большой кольцевой линией метро.

В составе БКЛ и были открыты в 2018 году первые две станции будущей ветки — «Деловой центр» и «Шелепиха». Но это был только первый шаг, а теперь масштабный и долгожданный проект, утвержденный еще в 2012 году, начал постепенно приобретать все более четкие контуры, которые начиная с этого дня очерчивают еще два тоннелепроходческих щита — «Виктория» и «Натали».

Связанные новости

Читайте также