Видео программы «Сегодня в Москве»
Завод «Москвич» перешел на новый формат работы. Там запустили мелкоузловую сборку автомобилей. Старт производству дал Сергей Собянин. Благодаря новому оборудованию теперь машины начнут изготавливать по технологии полного цикла, включая сварку и покраску кузова. Кроме того, на заводе показали новую модель «Москвич 8».
Старт линии мелкоузловой сборки на автозаводе «Москвич» это уже другой уровень производства автомобиля. Если раньше «Москвич 3» собирали из 50 узлов и деталей, то теперь более чем из 900. Сроки, за которые удалось запустить производство в разукрупненном варианте, как называют это на заводе, впечатляют 15 месяцев.
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Сейчас смонтирована современная роботизированная линия сварки. Мы переходим на полный технологический цикл сборки, пожалуй, первые в стране среди тех заводов, которые были остановлены западными инвесторами. Помимо сварки, будут покраска кузова и, тоже впервые в России, наверное, усиленное антикоррозийное покрытие кузова с учетом наших климатических условий. Дальше, конечно, будем углублять локализацию и, самое главное, создавать собственный автомобиль».
Уход корпорации
Максим Клюшкин, руководитель проектов московского автомобильного завода «Москвич»: «Добавляется больше 500 рабочих мест на заводе. Это полностью готовый штат. Это те люди, в основном, конечно, которых сохранил Сергей Семёнович Собянин, взяв этот завод два года назад. Большинство людей находилось в простое
Сейчас на линии собирают два варианта «Москвича 3» бензиновый и электрический. Большинство комплектующих из Китая, но по плану это будет меняться. За пять лет локализацию обещают довести до 65%. У Renault на это ушло 10 лет.
Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КамАЗ»: «Уверены, что та программа по локализации, которую мы наметили, будет выполнена также в полном объеме начиная с этого года».
Дмитрий Яцко, руководитель департамента сварки московского автомобильного завода «Москвич»: «Все эти площади <...> будут заняты производством, подготовкой узлов и элементов, которые сейчас еще
Расширять планируется и модельный ряд. Кроме «Москвича 3», а также седана под индексом 6, в ближайшее время должна появиться еще одна модель. На открытии линии впервые выставили живой экземпляр «Москвича 8». Фотографии этой машины уже были в интернете, но сейчас появилась возможность посмотреть на нее вживую. Что про нее нужно знать: двигатель полтора литра, 174 лошадиных силы. И пусть не смущает большой дорожный просвет это не внедорожник, это городской кроссовер. Привод здесь только передний, но главный козырь машины не снаружи, а в салоне. Внутри стандартный современный набор: большой мультимедийный экран, переходящий в цифровую панель приборов, много электронных опций. Автомобиль не только вместительный он еще и семиместный, и это делает его интересным предложением на российском рынке.
Когда «Москвич 8» выйдет на этот рынок вопрос открытый, но обещают, что производство начнется уже в октябре. Но и это еще не все. В планах на 2025 год создание инженерного центра на базе завода и разработка собственной автомобильной платформы.
Читайте также
- Новый «Москвич 6» начнут продавать во второй половине 2023 года
- В столице появится собственная платформа для сборки электромобилей «Москвич»
- Собянин: зарплата в московских компаниях участниках нацпроекта выросла на 30%
- В Москве построят роботизированный завод грузовиков
- Фестиваль «День истинного москвичевода» пройдет в столице
- «Москвичи» начали собирать по технологии полного цикла