Автозавод «Москвич» показал новую семиместную модель

13.05.2024, 17:01

Видеосюжет: Алексей Квашенкин
Видео программы «Сегодня в Москве»

Завод «Москвич» перешел на новый формат работы. Там запустили мелкоузловую сборку автомобилей. Старт производству дал Сергей Собянин. Благодаря новому оборудованию теперь машины начнут изготавливать по технологии полного цикла, включая сварку и покраску кузова. Кроме того, на заводе показали новую модель — «Москвич 8».

Старт линии мелкоузловой сборки на автозаводе «Москвич» — это уже другой уровень производства автомобиля. Если раньше «Москвич 3» собирали из 50 узлов и деталей, то теперь — более чем из 900. Сроки, за которые удалось запустить производство в разукрупненном варианте, как называют это на заводе, впечатляют — 15 месяцев.

Сергей Собянин, мэр Москвы: «Сейчас смонтирована современная роботизированная линия сварки. Мы переходим на полный технологический цикл сборки, пожалуй, первые в стране среди тех заводов, которые были остановлены западными инвесторами. Помимо сварки, будут покраска кузова и, тоже впервые в России, наверное, усиленное антикоррозийное покрытие кузова с учетом наших климатических условий. Дальше, конечно, будем углублять локализацию и, самое главное, создавать собственный автомобиль».

Уход корпорации Renault-Nissan и остановка завода — это не только прекращение выпуска машин, это люди, которые должны были остаться без работы, с опытом и компетенциями в автопроизводстве. Выход на полноценную сборку — это еще и новые рабочие места.

Максим Клюшкин, руководитель проектов московского автомобильного завода «Москвич»: «Добавляется больше 500 рабочих мест на заводе. Это полностью готовый штат. Это те люди, в основном, конечно, которых сохранил Сергей Семёнович Собянин, взяв этот завод два года назад. Большинство людей находилось в простое какое-то время, но в последнее время все работали, потому что работы было много. Чтобы линию запустить в такие короткие сроки, нужно было все ресурсы мобилизовать, и мы это сделали».

Сейчас на линии собирают два варианта «Москвича 3» — бензиновый и электрический. Большинство комплектующих — из Китая, но по плану это будет меняться. За пять лет локализацию обещают довести до 65%. У Renault на это ушло 10 лет.

Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КамАЗ»: «Уверены, что та программа по локализации, которую мы наметили, будет выполнена также в полном объеме начиная с этого года».

Дмитрий Яцко, руководитель департамента сварки московского автомобильного завода «Москвич»: «Все эти площади <...> будут заняты производством, подготовкой узлов и элементов, которые сейчас еще по-прежнему приходят в сборе. Завод способен делать 200 тысяч автомобилей в год».

Расширять планируется и модельный ряд. Кроме «Москвича 3», а также седана под индексом 6, в ближайшее время должна появиться еще одна модель. На открытии линии впервые выставили живой экземпляр «Москвича 8». Фотографии этой машины уже были в интернете, но сейчас появилась возможность посмотреть на нее вживую. Что про нее нужно знать: двигатель — полтора литра, 174 лошадиных силы. И пусть не смущает большой дорожный просвет — это не внедорожник, это городской кроссовер. Привод здесь только передний, но главный козырь машины — не снаружи, а в салоне. Внутри — стандартный современный набор: большой мультимедийный экран, переходящий в цифровую панель приборов, много электронных опций. Автомобиль не только вместительный — он еще и семиместный, и это делает его интересным предложением на российском рынке.

Когда «Москвич 8» выйдет на этот рынок — вопрос открытый, но обещают, что производство начнется уже в октябре. Но и это еще не все. В планах на 2025 год — создание инженерного центра на базе завода и разработка собственной автомобильной платформы.

Читайте также