Парусник «Крузенштерн» готовится отправиться в первый за четыре года рейс

08.05.2024, 11:26

Видеосюжет: Алексей Чеботарёв
Видео программы «Сегодня»

Один из крупнейших парусников в мире — «Крузенштерн» — готовится отправиться в первый в новом сезоне учебный рейс из Калининграда. На протяжении почти четырех лет его ремонтировали и модернизировали. Теперь на судне смогут проходить практику курсанты морских вузов из разных регионов страны.

Даже когда до выхода в море остается совсем немного, на борту «Крузенштерна» продолжается обучение. Плавательная практика — это как броситься с головой в пучину навыков и трудностей морских профессий. Занятия в аудиториях — тренировка в мелком бассейне.

Надевание спасжилетов и гидрокостюмов на скорость — навыки из числа тех, про которые говорят «Лишь бы никогда не пригодилось». Но на паруснике в море нужно всегда быть готовым ко всему. За 30 дней плавания каждый практикант либо перешагнет через свои физический и психологический пределы, либо поймет, что ему нужно сойти на берег раз и навсегда.

Алина Симоненко, учащаяся 2-го курса Калининградского морского рыбопромышленного колледжа: «Не знаем, как отреагирует тело на ту же самую качку. Но мы уверены, что нам экипаж наш поможет. Руководитель практики выручит, если что».

В первый учебный рейс навигации 2024 года на борту «Крузенштерна» отправляются 140 курсантов. Учащиеся Калининградского морского рыбопромышленного колледжа и Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота уже месяц живут в кубриках барка, где спят и видят долгожданный выход в море, парусные авралы, вахты и штормы, которые их не сломают, а только закалят.

Егор Елдашев, учащийся 2-го курса Калининградского морского рыбопромышленного колледжа: «Мы уже забирались на первые реи, не на время пока — нас просто проверяли. Все прошли испытание с достоинством. Также мы около месяца потратили, чтобы привести судно в порядок. Полгода стояло в порту».

Этот выход в море — экзамен не только для курсантов калининградских морских учебных заведений, но и для самого парусника. «Крузенштерн» после возвращения в 2020-м из трансатлантического перехода пережил глобальные обновления. Под замену попали даже силовая установка и аварийный дизель-генератор.

Михаил Еремченко, капитан учебного парусного судна «Крузенштерн»: «„Друзья“ немецкие от нас отвернулись с начала СВО. Но несмотря ни на что, двигатели предъявлены Российскому морскому регистру судоходства в исправном состоянии. Произведена замена главных двигателей, все отцентровано, новые редукторы, которые сопряжены со старыми немецкими валолиниями».

Навигация этого года для барка «Крузенштерн» особенная еще и потому, что она последняя в его первом столетии. Парусник строился на германской верфи в 1925–1926 годах. Однако после прошедших сейчас модернизации и ремонта судно сможет выполнять все задачи в море на протяжении еще 20–25 лет.

Но все-таки есть задача, которую барк «Крузенштерн» выполнял раньше, а теперь не сможет. Знакомить европейских любителей морской истории с выдающимся образцом «выжимателей ветра». «Крузенштерн» — представитель этого самого последнего и технологичного поколения коммерческих парусников. В портах ЕС раньше выстраивались очереди желающих попасть на его борт с экскурсией. Но теперь европейские гавани — слишком мелкие для российского парусника из-за санкций.

Впрочем, в ходе навигации этого года «Крузенштерн» и второй исторический парусник, находящийся в управлении КГТУ, «Седов», посетят не один порт. В том числе с торжественными и мемориальными миссиями. В Калининградском государственном техническом университете намекают, что среди гаваней, куда зайдут величественные парусники, будут и иностранные. А это значит: учебные суда в этом сезоне отправятся даже к берегам других континентов.

Читайте также