В Нижнем Новгороде вынесли приговор врачам-мошенникам

06.05.2024, 15:19

Видеосюжет: Тамара Симонова
Видео программы «ЧП»

В Нижнем Новгороде вынесли приговор лжеврачам, навязывавшим кредиты доверчивым людям.

Основатель двух псевдомедицинских центров Михаил Пономарёв и его подчиненные — директор Светлана Полякова и врач Артем Легостин — оказались на скамья подсудимых. Все они обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном организованной группой. Как установили следователи, эти люди предлагали медицинские услуги, хотя не имели ни соответствующей квалификации, ни лицензий.

Жертвами обмана становились пенсионеры. Алле Довиденко, которая пыталась вылечить больные суставы, сделали заманчивое предложение пройти современное лечение в новой на тот момент клинике города. Женщина согласилась и подписала даже некий договор. Ей назначили уколы, электротерапию и массаж. За часть услуг пенсионерку попросили доплатить, а когда услышали, что у женщины денег нет, уговорили взять кредит в их же медицинском центре.

Татьяна Сычёва оказалась в аналогичной ситуации. Правда, дело до лечения у нее так и не дошло: успела сдать кровь на анализ и заплатить за это больше 50 тысяч рублей. Затем в клинике на звонки женщины отвечать перестали.

Деньги, которые клиенты платили в медцентре, как доказали следователи, шли вовсе не на оплату процедур. Пономарёв, Полякова и Легостин все тратили на себя. В итоге сыщики начитали 81 эпизод обмана на общую сумму почти 6 млн руб. Вину никто из подсудимых так и не признал, а когда озвучили приговоры — от 4 до 6 лет условно, — на лицах обвиняемых появились улыбки, ведь они поняли, что из зала суда уйдут не под конвоем.

Вот только помимо условных сроков суд назначил всем подсудимым и испытательные — также от 4 до 5 лет. В течение этого времени осужденные должны не только не совершать новых преступлений, но и доказать, что исправились, иначе у суда будут все основания заменить условный срок реальным. Еще они должны выплатить деньги бывшим клиентам, но суммы назначены меньше, чем числятся по кредитам. Так что, вероятно, полноценной компенсации людям придется требовать в гражданском порядке.

Читайте также