Австралийская авиакомпания Qantas выплатит $66 млн за обман клиентов

06.05.2024, 10:53

Фото: Associated Press © 2024, Mark Baker

Qantas с мая 2021 года по июль 2022 года продала билеты более чем на 8000 отмененных рейсов

Австралийская Qantas Airways согласилась выплатить 120 млн австралийских долларов ($79 млн) в качестве компенсации и штрафа за продажу билетов на тысячи отмененных рейсов, сообщили в понедельник авиакомпания и организация по надзору за потребителями Австралии.

Компания разделит 20 миллионов австралийских долларов между 86 000 клиентов, забронировавших билеты на так называемые «рейсы-призраки», и заплатит штраф в размере 100 миллионов австралийских долларов. Пострадавшие получат 225 австралийских долларов ($149), если покупали билеты на внутренние рейсы и 450 австралийских долларов ($298) за международные бронирования.

Этот штраф является самым крупным за всю историю австралийской авиакомпании и одним из крупнейших в мире в этом секторе. «Мы понимаем, что Qantas подвела клиентов и не соответствовала нашим собственным стандартам», — заявила генеральный директор Ванесса Хадсон.

Госкомиссия по защите конкуренции и прав потребителей обвинила крупнейшую авиакомпанию страны, на долю которой приходится порядка 66% всех авиаперевозок в Австралии, в обмане клиентов в августе 2023 года. По данным регулятора, с мая 2021 года по июль 2022 года Qantas продавала билеты более чем 8000 рейсов, которые были отменены, но не сняты с продажи.

Регулятор возбудил иск через неделю после того, как Qantas сообщила о рекордной прибыли за финансовый год, закончившийся 30 июня 2023 года, после нескольких лет убытков из-за пандемии. Базовая прибыль за 2022/23 год до уплаты налогов составила 2,47 миллиарда австралийских долларов ($1,6 млрд).

Читайте также