«Царь-мангал» и беспилотный вездеход: какие технологии появляются на полях СВО

04.05.2024, 16:20

Видеосюжет: Алексей Симахин
Видео программы «Центральное телевидение»

Лучшие инженерные силы на «гражданке» брошены на то, чтобы сохранить жизни бойцов на передовой. Не отстают и сами военные: новые идеи воплощают в жизнь прямо в зоне СВО. Какие разработки уже появились или вот-вот появятся на полях сражений?

Одно из изобретений российских бойцов — танк «Царь-мангал» — поначалу стало поводом для шуток в украинских и западных СМИ. Его называли курятником, гаражом или черепахой. Но смех быстро затих, когда эта «черепаха» проявила себя в бою. Благодаря металлическим навесам, которые устанавливают на бронемашинах, уничтожить танк с помощью дронов теперь возможно, только если он будет обездвижен, например, подорвется на мине.

Разработки ведутся и на «гражданке». Для российских танкистов создали несгораемый комбинезон. Ткань, которую используют при пошиве, должна
выдерживать 45 секунд воздействия открытого пламени. Ноги этой идеи растут из автоспорта: уже 60 лет гонщики во всем мире ездят в огнестойкой экипировке. Ткань пропитывается особым составом, который помогает не только держать огонь, но и защищает танкиста от мелких осколков. Совсем скоро несгораемые комбинезоны для танкистов запустят в серийное производство.

На заводе «МКП Сталь» специально для СВО разработали вездеходы «Калужанин», способные и заснеженное поле перейти, и из воды сухими выйти. Ими можно управлять как привычным способом, так и с пульта, поскольку уже понятно, что именно беспилотные технологии способны сохранить жизнь бойцам. При помощи очков виртуальной реальности дальность канала управления беспилотным вездеходом и самодвижущейся платформой — два километра. Грузоподъемность вездехода — одна тонна, скорость достигает 20 километров в час.

Еще машина может в движении сканировать периметр — приграничную территорию, например, и передавать картинку оператору. То есть, делать все то, что
сейчас востребовано в зоне СВО. Еще одно достоинство «Калужанина» — отсутствие сложных узловых деталей. В нем нет ни моста, ни кардана — система движения на гидравлике, за счет работы колес. А это значит, что его почти невозможно сломать. Почти все комплектующие — отечественные, софт — свой, двигатель белорусский.

Уже в июне на заводе планируют собрать бесшумный электрический мини-погрузчик с дистанционным управлением. С его помощью можно будет перевозить грузы и раненых.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также