Траты перевозчиков на техобслуживание и ремонт самолетов, вертолетов и авиадвигателей в 2023 году увеличились на 26% и составили больше 173 млрд рублей.
Затраты российских авиакомпаний на техобслуживание, ремонт самолетов, вертолетов и авиадвигателей в 2023 году выросли на 26%. Это следует из материалов Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.
При этом наибольшая доля расходов пришлась на авиатопливо, далее идет аэропортовое обслуживание и лизинг авиатехники. Что касается ремонта, то, как отмечают в Ассоциации, на этой статье сильно сказалась девальвация рубля, так как расчеты за техобслуживание в основном идут в валюте.
Вероятно, такими статьями расходов перевозчики ответили на вчерашнее требование Федеральной антимонопольной службы объяснить рост стоимости билетов. В ведомстве отметили, что им поступают жалобы от граждан и якобы проведенный анализ цен на билеты и загрузки рейсов показал, что на отдельных маршрутах формирование цены не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования.
После этого служба направила письма «Аэрофлоту», «Победе», «Уральским авиалиниям», NordWind, Smartavia и UTair, чтобы они пояснили свою политику ценообразования.
Читайте также
- Минтранс и ФАС дали рекомендации по ценам на авиабилеты
- Авиабилеты внутри страны подорожали на 17%
- ФАС и «Аэрофлот» сделают цены на билеты прозрачными
- ФАС проведет переговоры с «Аэрофлотом» о ценах на билеты
- Глава ФАС предложил «Аэрофлоту» стать инкубатором для лоукостеров
- ФАС предлагает распределить маршруты «Трансаэро» между разными авиакомпаниями