Танцовщики из Поднебесной на сцене Александринского театра замкнули «Круг небесный». Так называется балет театра современного танца из Гуандуна.
Постановка хореографа Ли Пянь Пянь отсылает к древнекитайской идее построения мира, где небо круглое, а земля квадратная. В круг света на подмостках Александринки, как во Вселенную, постепенно входят танцовщики. Их сплетенные тела раскрывают романтический подтекст философии: «Если конец это начало, то мы обязательно встретимся снова». Недаром символом постановки стал иероглиф, который означает прощание людей в аэропортах и вокзалах и их эмоциональные переживания перед дальней поездкой.
Ольга Беленкис, креативный продюсер Международного фестиваля балета Dance Open: «Наверное, это та самая нота, которая нужна программе фестиваля. Потому что этот спектакль заставляет нас затормозиться, замедлиться, подумать, порефлексировать. Учитывая наш ритм жизни, это очень важно».
В балет к характерной для восточной культуры мягкости добавлены элементы ушу. Хореография завораживает и вместе с тем увлекает зрителей на поиски духовного пристанища.
Постановки театра отмечали критики крупнейших изданий мира по обе стороны Тихого океана и в Европе. Сегодня артисты из Поднебесной, собравшись в Царском фойе, поблагодарили организаторов Dance Open за приглашение на фестиваль.
Читайте также
- Китайский балет поразил петербургскую публику на XV фестивале «Дягилев P.S.»
- «Сказки Перро» показали на XV фестивале «Дягилев P.S.» в Петербурге
- Русский балет показали в Стране восходящего солнца
- Фестиваль современного танца Open Look открывает XXVI сезон в Петербурге
- XXIII фестиваль Dance Open завершился гала с танцующими зрителями
- Южноафриканские танцы и аргентинское танго: чем удивила международная часть Dance Open