Видео программы «Сегодня»
Госдума в весеннюю сессию планирует рассмотреть законопроекты об авиатакси. Небольшие самолеты порой единственный транспорт, на котором можно добраться из города в город. Однако развиваться малой авиации мешают строгие требования безопасности и, как следствие, высокие цены на билет.
Большинство малых воздушных судов, проще говоря, небольших частных самолетов, это скорее дорогое хобби, чем просто транспорт. Хотя у малой авиации есть и другое назначение. Для большей части регионов за Уралом это важнейший вид транспорта, потому что деревни весной и осенью отрезаны.
В России много неохваченных региональных направлений. Например, из Омска и Томска в Москву прилететь можно, а напрямую из Омска в Томск нет. Есть и примеры на более популярных направлениях.
Борис Николаев, председатель правления консорциума возрождения и развития авиации «АБН Аэрогрупп»: «Сочи и Архыз. Между ними меньше 100 километров, на машине 10 часов ехать. В то время как можно долететь за полчаса».
С точки зрения регулирующих органов, если авиакомпания, владеющая маленькими самолетами, занимается коммерческой деятельностью, то требования к ней как к большой авиакомпании с авиапарком больших лайнеров, и в этом главная проблема.
Сергей Детёнышев, председатель правления ассоциации малых авиационных предприятий: «Для того чтобы вы могли на маленьком самолетике возить сегодня пассажиров и грузы, вам надо нанять 7 директоров. Генеральный директор по безопасности, по полетам и так далее».
Сейчас единственный вариант, при котором небольшие авиакомпании осуществляют перевозки за разумные деньги, это государственные субсидии. Профильные депутаты и ассоциация малых авиапредприятий предлагают создать условия, в которых бизнес сам сможет решать финансовые проблемы.
Сергей Детёнышев: «По нашим расчетам, в случае отмены избыточных сертификационных требований себестоимость авиаперевозок упадет примерно в
Если заниматься авиаперевозками в малом формате станет экономически выгодно, то это, в теории, может дать серьезный экономический рост. Но федеральные авиационные правила и требования к сертификации прямое следствие столетнего шлейфа авиапроисшествий. К тому, готовы ли в Росавиации здраво оценить, какие ограничения повлияют на безопасность, а какие нет, даже заинтересованные в изменениях стороны настроены скептически.
Алексей Фитингоф, генеральный директор первого
Работа по документу пусть и медленно, но движется. Сейчас к нему готовят отзывы в регионах, то есть именно там, где местные воздушные перевозки нужнее всего.
Читайте также
- Блогеры предложили эффективный способ борьбы с авиадебошами
- Борьба с авиадебоширами: буйным пассажирам закрыли путь в небо
- Минтранс поддержал идею продавать авиабилетов больше, чем мест в самолетах
- В Минтрансе объяснили отсутствие
Wi-Fi в самолетах - «Аэрофлот»:
Wi-Fi может появиться в самолетах в20272028 годах - Рабочие Boeing вышли на забастовку