ВЦИОМ: россияне предпочитают отечественные автомобили китайским

03.04.2024, 15:03

Приобрести китайский автомобиль хочет каждый седьмой росссиянин, российский — каждый третий.

Проверить силу китайских автомобильных брендов в России решил ВЦИОМ — это стало актуально после того, как Россия стала одним из крупнейших импортеров автомобилей из Поднебесной. По оценкам РОАД, в 2024 году доля китайских брендов составит около 60%.

Согласно опросу, на сегодняшний день «китайцы» сильно проигрывают не только «японцам» и «немцам», но и отечественному автопрому. Японский автомобиль хотели бы приобрести 36%, российский — 33%, немецкий — 32%. Каждый пятый предпочел бы автомобиль корейского производства (22%), каждый седьмой — китайского (14%). Менее привлекательными для россиян оказались американские (6%) и европейские (за исключением немецких — 4%) машины.

ВЦИОМ также проанализировал эмоции, которые вызывают автомобили разных стран. Доля положительных и отрицательных эпитетов примерно одинакова (27% vs. 26%). В числе позитивно окрашенных эпитетов — хорошие, молодцы (11%), красивые (6%), качественные/надежные, доступные, технологичные/продвинутые (по 4%), комфортные, удобные (2%); в числе негативных — противоположные по смыслу: некачественные / ненадежные / ломаются (16%), не нравятся (8%), дорогие (5%). Еще 6% россиян остались безразличными к автомобилям китайских марок.

Авторы опроса выделили четыре ключевых преимущества «китайцев»: доступность в широком смысле — в плане цены (дешевле других — 15%) и присутствия на отечественном рынке (легко купить — 7%, доступность в обслуживании / наличие запчастей — 5%, разнообразие моделей — 4%), внешний вид (10%), технологичность (13%, в том числе: много функций, опций / напичканы электроникой — 9%, быстро совершенствуются — 4%), высокое качество и комфорт (10%, в том числе: комфортные/удобные — 4%, надежные/выносливые — 3%, качество сборки, материалов — 3%, хорошие двигатели, подвеска, техника — 2%).

Ключевой недостаток автомобилей китайских марок в представлении россиян — низкое качество (37%): более четверти опрошенных отмечают их недолговечность (28%), реже звучат такие варианты ответа, как плохой металл, слабое лакокрасочное покрытие (7%), слабая техническая составляющая и электроника (7%).

Читайте также