Приобрести китайский автомобиль хочет каждый седьмой росссиянин, российский каждый третий.
Проверить силу китайских автомобильных брендов в России решил ВЦИОМ это стало актуально после того, как Россия стала одним из крупнейших импортеров автомобилей из Поднебесной. По оценкам РОАД, в 2024 году доля китайских брендов составит около 60%.
Согласно опросу, на сегодняшний день «китайцы» сильно проигрывают не только «японцам» и «немцам», но и отечественному автопрому. Японский автомобиль хотели бы приобрести 36%, российский 33%, немецкий 32%. Каждый пятый предпочел бы автомобиль корейского производства (22%), каждый седьмой китайского (14%). Менее привлекательными для россиян оказались американские (6%) и европейские (за исключением немецких 4%) машины.
ВЦИОМ также проанализировал эмоции, которые вызывают автомобили разных стран. Доля положительных и отрицательных эпитетов примерно одинакова (27% vs. 26%). В числе позитивно окрашенных эпитетов хорошие, молодцы (11%), красивые (6%), качественные/надежные, доступные, технологичные/продвинутые (по 4%), комфортные, удобные (2%); в числе негативных противоположные по смыслу: некачественные / ненадежные / ломаются (16%), не нравятся (8%), дорогие (5%). Еще 6% россиян остались безразличными к автомобилям китайских марок.
Авторы опроса выделили четыре ключевых преимущества «китайцев»: доступность в широком смысле в плане цены (дешевле других 15%) и присутствия на отечественном рынке (легко купить 7%, доступность в обслуживании / наличие запчастей 5%, разнообразие моделей 4%), внешний вид (10%), технологичность (13%, в том числе: много функций, опций / напичканы электроникой 9%, быстро совершенствуются 4%), высокое качество и комфорт (10%, в том числе: комфортные/удобные 4%, надежные/выносливые 3%, качество сборки, материалов 3%, хорошие двигатели, подвеска, техника 2%).
Ключевой недостаток автомобилей китайских марок в представлении россиян низкое качество (37%): более четверти опрошенных отмечают их недолговечность (28%), реже звучат такие варианты ответа, как плохой металл, слабое лакокрасочное покрытие (7%), слабая техническая составляющая и электроника (7%).
Читайте также
- Треть россиян готовы купить китайский автомобиль
- Volkswagen продает завод в китайском Синьцзяне
- Экспорт легковых автомобилей из КНР упал на 15%
- «Ростех» договорился с китайской компанией о строительстве автозавода
- Российские таксисты жалуются на качество автомобилей из Китая
- В Китае строят завод по производству летающих автомобилей