Битва идей: на туристическом хакатоне в Москве разыграют 7,5 млн рублей

01.04.2024, 17:30

Видеосюжет: Михаил Плахотник
Видео программы «Сегодня в Москве»

Столичные IT-специалисты, дизайнеры и маркетологи разрабатывают новые сервисы для путешествий. В Москве проходит туристический хакатон — уже четвертый по счету. Авторы самых интересных и необычных идей разыграют призовой фонд в размере 7,5 миллиона рублей.

В Москве уже в четвертый раз проводят туристический хакатон. Нынешний для участников еще интереснее — призовой фонд в три раза больше, чем в прошлый раз. Из 7,5 миллиона рублей первые места получат по 700 тысяч, вторые — 500 тысяч, третьи — 300 тысяч рублей. Но деньги — не главное.

Наталья Михейкина, директор дивизиона RUSSPASS: «Участники — это талантливейшие ребята, которые, безусловно (мы уже посмотрели на них), в дальнейшем, надеюсь, станут основой для развития туризма в нашей стране».

Это соревнование в IT, которое ориентировано на туризм. Победители, как уверяют в комитете по туризму Москвы, точно будут востребованы.

Алина Арутюнова, заместитель председателя комитета по туризму Москвы: «Важно, что наше туристическое сообщество формируется вокруг хакатона. Появляются специалисты, которые нужны нам, которые востребованы сейчас. Вокруг хакатона всегда формируется активное сообщество ребят, которые задают тон индустрии».

Участникам хакатона за 30 часов нужно решить определенную задачу, а кроме того — расширить свой круг профессионального общения.

Светлана Сигодаева: «Я шла не с целью выиграть, а чтобы познакомиться с новыми людьми, то есть такой некий нетворкинг. Это удалось. Кто-то, видимо, приходит, чтобы найти новых клиентов, работу. У меня этой цели не было. Но в прошлый хакатон я все эти два дня упорно работала, у меня не было времени и возможности с кем-то познакомиться».

Светлана — бывалый профессионал. В прошлый раз она победила, за 36 часов разработав вместе с командой программу лояльности: больше путешествуешь — больше преференций. Будет участвовать и в этот раз. Может, знакомства все же удадутся — портфолио и так отличное.

Новинкой этого года стало расширение направлений. К традиционному прибавилось еще пять смежных тематик. Финалисты представят детальную проработку минимально жизнеспособного продукта. Уже прошел онлайновый тур, в ходе которого участники действовали удаленно. Фавориты уже есть. Победители промежуточного конкурса в начале апреля встретятся очно. Главная тема битвы идей — туристическая сфера. Менторы — опытные специалисты — участников лишь направляют. Конкурсные разработки могут стать частью жизни Москвы и сервиса RUSSPASS.

Эльвира Самигуллина, UX-редактор RUSSPASS: «Мы часто ходим на концерты, выставки, в музеи, покупаем билеты, при этом никто такие билеты не страхует. Наши участники имеют уникальную возможность придумать решение для пользователей, которое сделает покупку билетов на RUSSPASS более привлекательной».

Иван Уткин, владелец продукта RUSSPASS: «По сути, пользователь сможет вернуть невозвратный билет».

Именно в подобных решениях и специалистах, готовых их предоставить, заинтересован департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы.

Борис Фролов, заместитель руководителя департамента информационных технологий Москвы: «ДИТ Москвы создает цифровые решения для города, которые позволяют делать жизнь мобильнее и комфортнее. А для жителей Москвы мы создаем сервисы и услуги, которые они могут получить в режиме „здесь и сейчас“».

Здесь и сейчас в IT-битве участвуют те, кто, очень возможно, будут разрабатывать то, что образует наш город будущего, который без IT уже не представить.

Читайте также