Изучение трофеев: немецкая БМП Marder не подходит для грязи и бездорожья

01.04.2024, 11:55

Видеосюжет: Илья Лядвин
Видео программы «Сегодня»

Российские специалисты по беспилотникам разговорили «Бабу-ягу». Так наши бойцы прозвали сельскохозяйственный дрон, который ВСУ переделали для сброса мин. Айтишники вскрыли навигационный компьютер, узнали полную карту полета и цепочку поставок комплектующих. Выяснилось, что до того, как дрон перехватили наши спецы, он долго был на территории Восточной Европы. Еще одной добычей российских военных стала БМП Marder, которую противник бросил, убегая из Авдеевки. Немецкая машина попросту застряла на грунтовке. Испытания ремонтного батальона показали, что Marder совсем не годится для грязи и бездорожья.

В небе на Артёмовском направлении постоянно есть наши «глаза». Беспилотник «Орлан» корректирует удары сразу нескольких «Градов» по крупному опорнику. После продуктивного ночного вылета дрон возвращают в работу. После дозаправки аппарат отправится в очередной длительный полет.

При идеальных погодных условиях «Орлан» может провести в небе порядка 10 часов. Сейчас беспилотник продолжит разведку позиций противника в районе села Клещеевка, где наши силы атакуют не в лоб. Задача — выбить врага с главной господствующей высоты на участке.

Боец с позывным Кент засек скопление пехоты и готовится наводить ствольную артиллерию. Военный говорит, противник часто пытается мешать работать мощными установками радиоэлектронной борьбы, но выход есть.

Позывной Кент, старший оператор БПЛА «Орлан»: «Мы начинаем манипулировать диапазоном частот, на которых мы управляем, я их, конечно, называть не буду».

Опыта у пилота уже хватает. По манере управления и не скажешь, что всего шесть месяцев назад Кент был юристом. Он решил подписать контракт после того, как в зоне боевых действий потерял лучшего друга. Дома его ждут жена и двое детей.

Позывной Кент, старший оператор БПЛА «Орлан»: «Я думаю, что это на 100% было правильно решение, родные тоже приняли мой выбор. Они понимают, что работа связана с опасностью, с риском, но они гордятся мной».

В самом Артёмовске готовится работать и оператор дрона-камикадзе ивановских десантников. Боец с позывным Вжик направляет «птицу» со снарядом от ручного гранатомета прямиком в блиндаж противника. На ежедневную работу по опорникам, по словам бойца, дронов хватает.

Позывной Вжик, оператор дрона-камикадзе: «Когда идет наступление, бывает, дают команду блиндаж какой-то разобрать, где сидит группа ДРГ. Вот, уничтожаем их».

К рейдам таких беспилотников со стороны противника десантники стараются адаптироваться, ведь даже простая машина может стать целью для дрона-камикадзе. Самая удачная конфигурация для противодействия им в транспорте — детектор дронов, который предупреждает о коптерах на подлете, и установки для подавления купольного или направленного действия, они концентрированной помехой нарушают связь беспилотника с пультом.

Приборами РЭБ нередко защищают танки и легкую бронетехнику, которые выезжают работать каждый день. При их поддержке на Артёмовском направлении наши силы уже вплотную подошли к Часову Яру. Идут бои в селах Богдановка и Новое. Есть результаты и западнее Авдеевки, там список наших трофеев пополнила первая захваченная БМП Marder.

Эта боевая машина пехоты участвовала в одной из провалившихся контратак сил Киева под Авдеевкой, в районе села Северное, но до огневого контакта с нашими войсками она даже не доехала, так как просто увязла в грязи, экипаж бросил ее с полным боекомплектом. Машину окончательно обездвижили наши операторы беспилотников, а под покровом ночи разведчики группировки «Центр» отбуксировали ее в тыл, где уже поработали инженеры. Немецкая техника камнем преткновения не стала, теперь Marder снова на ходу.

Позывной Гайковерт, боец ремонтно-эвакуационного батальона: «Восстановили топливные магистрали, также по системе охлаждения отработали, а электрики у нас занимались уже конкретно электропроводкой и деталями».

По ходовой у Marder те же проблемы, что и остальной западной техники, — большой вес и слабая проходимость по чернозему.

Позывной Броня, боец ремонтно-эвакуационного батальона: «В плане асфальта и пересеченной местности они еще могут конкуренцию нашей технике составить, но в плане болота, в основном такая у нас здесь дорога и существует, нет».

Село Северное, где Marder был захвачен, уже давно под российским контролем. Сейчас войска на Авдеевском направлении продолжают взламывать оборону противника в селах Бердычи и Семёновка.

Новости по теме

Читайте также