«Оказались в эпицентре»: истории пострадавших и родных погибших в «Крокусе»

30.03.2024, 15:13

Видеосюжет: Клим Санаткин
Видео программы «Центральное телевидение»

По последним данным, в «Крокус Сити Холле» погибли 144 человека. Организаторы теракта, которых еще предстоит найти, неслучайно выбрали для атаки вечер пятницы. Один из крупнейших в столице концертных залов был полон людей.

Люди продолжают нести цветы и игрушки к стихийному мемориалу в память о погибших при теракте в «Крокус Сити Холле». В их числе — музыкант Максим Вербенин, который пришел на концерт со своей девушкой. Максим хотел снова оказаться в этом зале, где он уже выступал на сцене. Они услышали приближающиеся выстрелы и, как сотни других, ринулись к сцене, чтобы подняться и покинуть «Крокус» через запасной выход, но пандусов не было, а Максим был в инвалидной коляске.

Алёна Вербенина, мать Максима Вербенина: «Так получилось, что они оказались в эпицентре».

О последних минутах в зале уже из больничной палаты с ожогами матери Максима расскажет его девушка.

Алёна Вербенина: «А потом, говорит, я поднимаю глаза, вижу террориста, он перезаряжает магазин, выстрел, у Максима сразу кровь. Выстрелы в спину, а кровь из груди фонтаном, и он на нее упал. Получилось, что она какое-то время была вне поля видимости бандитов, так невольно спас, так скажем».

Мать Максима снова и снова вспоминает тот вечер, когда перед концертом он вдруг начал напевать песню со странными словами.

Алёна Вербенина: «Пел какие-то такие две строчки: „А движения неловки… Мы как будто в мышеловке“. Мне не понравилось, думаю, ну и что, это его жизнь, какая разница, что мне нравится, что не нравится».

Пока следователи устанавливали виновных, появлялись новые истории спасения. Еще сутки после трагедии организатор концертов и мероприятий Дмитрий не знал, что в его спине застряла пуля калибра 5,45 мм.

Дмитрий Сараев: «Она вошла и еще 12 см двигалась вверх. Ровно параллельно позвоночнику, буквально на расстоянии нескольких миллиметров».

Дмитрий и сам не раз работал в «Крокусе» и хорошо знает это здание. В тот вечер он побежал в коридор слева. Террористы стреляли в спины, тогда же он и схватил пулю.

Дмитрий Сараев: «В нас стреляли буквально в упор, и от меня они были на три, четыре максимум метра, то очень вероятно пуля пролетела через тела, стоявших за мной людей, и попала уже на излете в меня».

Жертв могло быть намного больше, если бы из уже горящего здания больше полусотни людей не вывел сотрудник «Крокуса», одиннадцатиклассник Тимур Гуреев. Он стоял на входе и проверял билеты.

Тимур Гуреев: «Из наших сотрудников все в порядке, кроме одного человека. Андрей Сыропятов. Последний раз его видели на рамке. Он отвел часть людей на минус первый этаж и поднялся обратно на первый. Но дальше он оттуда и не вышел».

Параллельно с Тимуром из здания людей выводил и его одноклассник Андрей Горбунов. Он до сих пор приходит в себя.

Андрей Горбунов: «С каждым днем, на самом деле, состояние потихоньку ухудшается. Начинают вскрываться новые факты об этом всем. И, соответственно, эмоции шалят, но, я думаю, это всё устаканится».

В больницах Москвы все еще остаются пострадавшие. Концертный зал «Крокуса», где произошла трагедия, носит имя великого певца Муслима Магомаева. Знаменитые артисты разных поколений записали альбом «Голос мой услышь». Все доходы будут направлены пострадавшим от теракта.

Все выпуски программы «Центральное телевидение»

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также