Слетевшая с диска шина неприятный сюрприз. Чем ниже давление, тем больше пятно контакта. Это хорошо, если нужно выбраться из грязи или песка. Но тем слабее покрышка держится на диске.
Герметизация шины обеспечивается за счет плотной и качественной посадки шины так называемой пяткой на ответную часть на диске. «Пятка» покрышки находится в специальном желобке и чтобы извлечь ее оттуда, нужно большое усилие. В шиномонтажах используют гидравлические станки. В интернете советуют металлический уголок и кувалду.
Еще один популярный способ разбортировки наехать колесом на доску, которая лежит на краю покрышки. Способ работает, но понадобится второй автомобиль. Если подложить колесо под тормозной диск, тот может окончательно порвать резину, да и сам легко повредиться. Этот способ стоит использовать только, если другого выхода нет. Домкратом для разбортировки часто пользуются владельцы внедорожников.
Чтобы снять шину с диска, часто используют монтировку, но можно повредить край шины. Помочь могут веревка и мыло. Завяжите несколько узлов на прочной веревке, затолкайте ее в покрышку и наматывайте веревку на рычаг. Скоро колесо сойдет с диска. Не забудьте смазать резину мыльным раствором.
Забортировать колесо можно взрывом. Понадобится бензин, не больше стакана. Чтобы упростить задачу, заранее подключите к колесу компрессор. Но этот способ не только пожароопасен несгоревший бензин остается в покрышке и потихоньку повреждает резину. Гораздо проще и безопаснее использовать любой горючий аэрозоль. Например, «быстрый старт», средство от комаров или лак для волос. Можно обойтись и без пиротехники, просто заткнув щель между шиной и диском полиэтиленовыми пакетами.
Подробные советы и инструкции в сюжете программы «Главная дорога».
Читайте также
- Замена антифриза своими руками: инструкция «Главной дороги»
- Шиномонтаж или второй комплект дисков: сравнение расходов
- Пожар в машине: тест автомобильных огнетушителей
- Безопасное положение тела за рулем: главные параметры
- Рассадник грибков и бактерий: как промыть кондиционер в машине
- Все круги ремонта по ОСАГО: печальный опыт сотрудников «Главной дороги»