В Петербурге выбирают самого виртуозного арфиста

29.03.2024, 18:20

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Лучшие юные арфисты из России и зарубежья съехались в культурную столицу. В «Санкт-Петербург Опере» в эти дни проходит конкурс «Хрустальный ключ».

Третье по счету состязание собрало на берегах Невы исполнителей из Италии, Германии, стран СНГ. Возраст музыкантов от 7 до 24 лет. Последний раз этот конкурс проводился в Петербурге пять лет назад.

Сегодня в мире существует всего три конкурса арфистов, где победителю в качестве приза вручают такую красавицу. Арфу могут получить еще музыканты в израильском Тель-Авиве и американском Блумингтоне. Для юного исполнителя хороший инструмент — бесценный подарок.

Конкурсанты разбиты на три возрастные группы: до 12 лет, с 12 до 16 и с 16 до 24. Это учащиеся колледжей и консерваторий. В двух последних группах и развернулась борьба за главный приз. Оргкомитетом выбраны для участниц произведения наиболее показательные и наиболее трудные.

Елизавета Александрова, арфистка, член жюри и директор международного конкурса «Хрустальный ключ»: «У нас есть характерная особенность. В этом конкурсе обязательна к исполнению оперная фантазия. И мы прописали список оперных фантазий, из которых можно выбрать. То есть нельзя взять любую, нельзя взять легкую. Мы выбрали самые трудные и записали их в обязательные исполнения».

По нотам фантазий на темы из оперы «Сказки Гофмана» Оффенбаха не играли целый век. Пока не обнаружили в архиве парижской консерватории.

Их и выбрали для выступления Солизаде из Таджикистана. До недавнего времени в ее стране 30 лет не было ни одной арфистки. Чего нельзя сказать о европейских городах, где в коллективах всегда есть королева оркестра. Тем не менее, Клара-Мари из немецкого Вюцберга решила посостязаться за главный приз и именно в России.

Клара-Мари Рорек, участница конкурса «Хрустальный ключ», студентка музыкального университета Вюрцбурга (ФРГ): «Я люблю вызовы, я никогда не была в России. Участие в этом престижном конкурсе для меня важно. Здесь очень высокая программа. Это оказалось серьезной причиной, почему я приехала».

Сегодня Петербург стал одной из семи столиц мира, где арфы не только звучат. Их делают или, точнее, строят, как корабли. Звучание этого щипкового инструмента подобно разбегающимся волнам по бескрайней морской глади. Строгому жюри остается только выбрать, кто делает это виртуозней.

Читайте также