Злоумышленники похищают личные данные, в том числе реквизиты банковских карт, под предлогом идентификации налогоплательщика.
Центробанк предупреждает о мошенниках, выдающих себя за сотрудников Федеральной налоговой службы и требующих декларации.
Схема построена на кампании по сдаче налоговых деклараций и представляет угрозу для большого числа людей и индивидуальных предпринимателей. Злоумышленники направляют на электронную почту письма, в которых выдают себя за сотрудников налоговой службы, с требованием представить декларацию по специальной ссылке.
При переходе по ссылке жертву просят ввести личные данные и реквизиты банковской карты якобы для идентификации налогоплательщика.
ЦБ предупреждает, что налоговые органы не рассылают электронные сообщения о задолженности с предложением оплатить ее онлайн. Узнать о неуплаченных налогах, а также способах их оплаты можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».
Как показал недавний опрос Исследовательского центра портала SuperJob.ru, каждый шестой россиянин (16%) становился жертвой телефонных мошенников, теряя при этом деньги или имущество.
Чаще всех жертвами мошенников становились респонденты с ежемесячным доходом менее 50 тысяч рублей (23%).
По данным SuperJob.ru, почти каждый пятый россиянин (18%) сталкивается с телефонными мошенниками ежедневно, более четверти сограждан (28%) несколько раз в неделю, еще 18% опрошенных жалуются, что подвергаются атакам подпольных
При мошеннических звонках преступники чаще всего представляются сотрудниками банков и правоохранительных органов.
По материалам: РИА Новости«Интерфакс»
Читайте также
- ЦБ: каждый восьмой россиянин делает переводы теневому бизнесу
- Для операций с цифровыми рублями введут период охлаждения
- ЦБ введет принцип «второй руки» для переводов по СБП и снятия наличных
- Центробанк рассказал о схеме мошенничества с вакансиями
- Центробанк показал кота из мема в роли телефонного мошенника
- В ЦБ рассказали о новых уловках телефонных мошенников