Крупные сети предложили ужесточить правила ввоза иностранных товаров

21.03.2024, 17:29

Видео программы «Сегодня»

Российские магазины предлагают ужесточить россиянам условия покупки товаров за границей. Ассоциация компаний розничной торговли, куда входят «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Детский мир», «Спортмастер», Familia и Obi, написала письмо в правительство.

Как узнала газета «Известия», ритейлеры просят снизить порог беспошлинного ввоза товаров из-за границы на уровень в 200 евро. Сейчас лимит в 5 раз выше. Без уплаты пошлин в интернете можно купить товар за границей на сумму до 1000 евро. Таким лимит сделали два года назад. В Минфине тогда объясняли, что это послабление позволит снизить дефицит товаров в условиях санкций и проблем с поставками.

Теперь же российские ритейлеры уверены, что проблема решена. В письме в правительство они говорят: российские предприятия адаптировались к санкциям, заработал параллельный импорт, есть поставки разными маршрутами. А еще Ассоциация компаний розничной торговли напоминает, что у России связи с Белоруссией и оттуда сейчас везут и одежду, и обувь, и бытовую технику.

Порог в 1000 евро пока действует до 1 апреля. В маркетплейсе «Яндекс.Маркет» и компании CDEK Shopping ранее прогнозировали, что если порог беспошлинного ввоза опять сократят до 200 евро, то цены на зарубежные товары вырастут на 10–15%. А временно исполняющий обязанности главы ФТС Руслан Давыдов сегодня напомнил о своем личном мнении, что порога для беспошлинного ввоза вообще быть не должно. То есть все товары, которые россияне покупают за границей, должны облагаться пошлинами.

Читайте также