«Аэрофлот» планирует подписать второй контракт на поставку российских самолетов

19.03.2024, 14:03

Фото: РИА Новости © 2024, Павел Бедняков

«Аэрофлот» готов подписать следующий контракт на поставку российских самолетов и не считает критичным перенос поставок.

Группа «Аэрофлот» планирует подписать второй твердый контракт на поставку российских самолетов. Об этом заявил гендиректор группы Сергей Александровский на заседании комитета по экономической политике в Совете Федерации.

Напомню, что «Аэрофлот» подписал соглашение на поставку 339 воздушных судов, 52 воздушных судна мы уже подписали по твердым контрактам, сейчас готовим следующий контракт, группа «Аэрофлот» готова к освоению и эксплуатации новых отечественных воздушных судов.

При этом, по словам Александровского, «Аэрофлот» не считает критичным для стратегии развития группы анонсированный «Ростехом» перенос поставок отечественных самолетов.

Наша промышленность чуть скорректировала планы по производству отечественных воздушных судов. Поэтому нам потребуется дополнительная оценка влияния — как это повлияет на нашу стратегию развития до 2030 года. Будем оценивать, но не видим в этом ничего критичного. Авиакомпаниям, безусловно, нужны отечественные самолеты, безопасные и качественные. Если понадобится дополнительное время, думаю, что будет более правильным подождать лишние полгода-год, но мы получим те самолеты, на которых пассажиры будут с удовольствием летать.

Планы поставок российских самолетов зафиксированы в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года. Согласно этому документу, российский авиапром должен в ближайшие шесть лет поставить 1081 самолет, 597 из них — силами ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Эта цифра включает 142 SJ-100, 270 МС-21, 70 Ил-114–300 и 115 Ту-214.

Передача первых шести МС-21 по программе ожидалась в 2024 году, их получателем должен был стать «Аэрофлот». Однако глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил журналистам в феврале, что поставки этого самолета переносятся на 2025 год, а возможно и на 2026 год. Чемезов пояснял, что испытания МС-21 еще не закончены, производитель хочет быть уверен в безопасности этой машины. В пресс-службе «Ростеха» уточняли, что сертификация и начало поставок МС-21 с учетом предстоящих дополнительных работ запланированы на 2025 год.

В «Ростехе» заявляли, что сдвигается и программа создания импортозамещенного SJ-100: сертификация самолета ожидается в 2025 году, первые поставки — в 2026 году. Согласно комплексной программе, первые два таких самолета должны были передать «Аэрофлоту» в 2023 году, при этом в конце прошлого года сообщалось о сдвиге поставок на 2024 год.

Сергей Александровский отметил также, что группа «Аэрофлот» по итогам 2024 года планирует увеличить перевозки по сравнению с предыдущим годом на 8%, до более 50 млн пассажиров.

Планируем перевезти в 2024 году более 50 млн пассажиров как группа «Аэрофлот». Относительно 2023 года увеличимся на 8%.

Александровский напомнил, что за январь — февраль 2024 года группа увеличила перевозки на 22%, до 7,5 млн по сравнению с показателем за аналогичный период 2023 года.

Читайте также