Выручка российских онлайн-кинотеатров за год выросла на 45%

15.03.2024, 10:18

Фото: Onur Binay / unsplash.com.
Видео программы «Сегодня»

Российские онлайн-кинотеатры заработали на подписках и рекламе 80,9 миллиарда рублей. Отрасль увеличила оборот на 45%.

Оборот рынка российских онлайн-кинотеатров в 2023 году вырос на 45%. Об этом пишет РБК, ссылаясь на данные агентства TelecomDaily. Выручка платформ от подписок и рекламы выросла с 55,8 миллиарда рублей до 80,9 миллиарда рублей.

В лидерах — «Кинопоиск», он в прошлом году занимал 35,6% рынка. На втором месте «Иви» с 17%, на третьем — Wink, у которого 15,3%.

Аналитики отмечают, что прибыль онлайн-кинотеатрам, в основном, приносят именно подписки — несмотря на то, что доходы от рекламы растут, но в общей структуре они все менее заметны.

TelecomDaily отдельно анализирует относительно новый способ получения прибыли площадками: лицензирование контента и продажа прав на собственные продукты. После ухода крупных западных студий отечественные платформы были вынуждены начать самостоятельно производить контент.

За год прибыль в этом сегменте выросла с 9,9 миллиарда до 14,2 миллиарда рублей. И в нем лидерство забрал себе Start, на втором месте — «Амедиатека», а замыкает тройку «Кинопоиск».

Стоит отметить, что далеко не все игроки рынка согласны продавать права на свой контент — например, Okko не готово отказаться от «конкурентного преимущества».

Читайте также