Греф: на строительство ВСМ уже собрано 1,5 триллиона рублей

14.03.2024, 22:40

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сегодня президент Владимир Путин дал старт строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой. Главный плюс проекта — это сокращение времени в пути между городами. Вместо нынешних 4 часов оно составит 2 часа 15 минут.

Как отметили на совещании, подобные транспортные проекты реализованы лишь в Японии и Китае. «ВСМ в Петербурге ждали давно», — подчеркнул глава государства, обращаясь к председателю правления «Сбербанка» Герману Грефу.

Владимир Путин, президент Российской Федерации: «Герман Оскарович, мы с вами еще когда в Петербурге работали, мечтали, что построим такую дорогу. Но, собственно, не только мы, мечтали наши руководители Анатолий Яковлевич Собчак и Алексей Алексеевич Большаков. Вот мы реально сложили финансовую схему, по вашему мнению?».

Герман Греф, президент, председатель правления ПАО «Сбербанк»: «Мы помним эту самую большую и дорогую яму в Петербурге на месте Московского вокзала. И вот сейчас, наконец, эта мечта может осуществиться. Ну и что касается финансирования: мы уже собрали пул инвестиционный на 1,5 триллиона рублей».

Владимир Путин подчеркнул, что все детали стройки ответственные ведомства согласовали, а значит, можно приступать к реализации проекта. Как заявлялось ранее, для создания и эксплуатации магистрали потребуется более 2 триллионов рублей. Из них 600 млрд — федеральные деньги по большей части из фонда национального благосостояния. Предполагается, что новая железнодорожная ветка между двумя столицами может появиться уже к 2028 году.

Владимир Путин, президент Российской Федерации: «Она пройдет по территории шести субъектов федерации, в которых проживают около 30 млн человек. Это порядка 20% всего населения страны. В перспективе такие выделенные высокоскоростные маршруты соединят и другие наши регионы. Будут способствовать росту туризма и деловой активности».

В свою очередь глава РЖД Олег Белозёров добавил, что уже выбран и эскиз нового поезда. Выпуском вагонов займутся в Москве. В каждом составе их будет 8 или 16. Производство сделают полностью российским, что позволит избежать зависимости от импортных составляющих.

Читайте также