Натуральный продукт: каковы перспективы экокосметики в России

13.03.2024, 10:13

Видеосюжет: Ксения Игнатова
Видео программы «Сегодня»

Экокосметику в России собираются производить по ГОСТу. Сейчас в стране разрабатывают критерии натуральности и экологичности подобного рода продукции. Уже известно, что по новому стандарту в состав кремов и лосьонов нельзя будет добавлять генетически модифицированные вещества. Кроме того, производителей обяжут бережно относиться к окружающей среде.

По задумке разработчиков ГОСТа, эти критерии сориентируют изготовителей и покупателей среди обилия так называемых зеленых средств по уходу.

В России объем зеленого рынка в денежном выражении растет довольно быстро: в 2018 году в стране продали такой косметики почти на 6 миллиардов рублей, а в 2023, по предварительным расчетам, больше, чем на 14 миллиардов. Годовой прирост — 8–10%.

Эдгар Шабанов, президент группы компаний парфюмерно-косметической сети: «Каждый второй бренд приходит к нам и говорит, что они заботятся о экологии, у них позитивное отношение к природе. Экологически обоснованное поведение, ответственное потребление. Принцип ответственного потребления играет очень большую роль».

В мире набирает популярность концепция чистой красоты, то есть ухода за телом натуральными средствами с отсутствием или минимумом синтетических компонентов вроде парабенов и сульфатов. На состав смотрят как женщины, так и мужчины.

Но как доказать потребителю свою честность? Два главных международных стандарта для органической косметики, на которые опиралась отечественная зеленая косметика, ушли из России еще в 2022 году. Ответ внезапно пришел от государства.

Роскачество вышло с предложением создать первый ГОСТ, который четко прояснит, кто есть кто на рынке натуральной косметики и парфюмерии. Первая редакция ГОСТа уже готова. Стандарт обязывает бережно относиться к окружающей среде при производстве, регламентирует состав продукции, проясняет, что считать органическим, а что натуральным и каков список ингредиентов. И, конечно же, во что упаковывать готовую продукцию. К обсуждению документа пригласили представителей отечественных брендов.

Читайте также