В Центробанке рассказали об основных инструментах и новых уловках телефонных мошенников.
В ЦБ заявили, что основным инструментом мошенников остается телефон. Для того, чтобы обмануть своих жертв, злоумышленники используют целый арсенал схем и сценариев. Так, мошенники
Вадим Уваров, директор департамента информационной безопасности ЦБ: «Мы наблюдаем изменение их (мошенников) тактики: атаки на граждан становятся персонифицированными. Детально изучая и используя приватную информацию, которую человек в том числе самостоятельно размещает на различных ресурсах в Сети, злоумышленник „втирается“ в доверие и получает доступ к деньгам».
Уваров добавил, что основным трендом становится использование многоходовых схем. В этом случае жертве сначала может позвонить «сотрудник» МВД, который начнет рассказывать о задержании мошенника. За этим последует звонок «работника» СК или Генпрокуратуры. В итоге на человека выйдет лжесотрудник ЦБ, который предложит спасти деньги, переведя их на «безопасный» счет.
Директор департамента Центробанка также напомнил, что сотрудники Банка России не работают с гражданами как с клиентами и не звонят людям, поэтому «никаких безопасных счетов для граждан в ЦБ нет и не может быть».
По материалам: «Комсомольская правда».
Читайте также
- Центробанк показал кота из мема в роли телефонного мошенника
- В ЦБ рассказали о новых уловках телефонных мошенников
- В черном списке ЦБ нашли легальных клиентов банков
- В Банке России рассказали, как оспорить взятый мошенниками кредит
- ЦБ и правительство разрабатывают закон, который усложнит жизнь мошенникам
«Т-Банк» : каждую неделю появляются десятки сайтов с признаками финансовых пирамид