В России дорожают шоколадные конфеты

06.03.2024, 10:46

Фото: РИА Новости © 2024, Виталий Белоусов.
#объяснительная

Шоколадные конфеты в России за год подорожали на 3%, январская розничная стоимость составила около 867 рублей за килограмм.

Стоимость шоколадных конфет в рознице в России за год выросла на 3% и в январе 2024 года составила почти 867 рублей за килограмм. Об этом ТАСС сообщили в ассоциации «Руспродсоюз».

Средние розничные цены на шоколадные конфеты в январе 2024 г. выросли с 840,4 руб./кг до 866,8 руб./кг.

В то же время сырье для шоколадных фабрик на данный момент продолжает дорожать, отметили в ассоциации. И добавили, что биржевые цены на какао сегодня превышают $7 тысяч, что является рекордным показателем за несколько десятилетий.

По состоянию на 5 марта стоимость какао на бирже составляет $7057 за тонну. Таким образом, рост цен за месяц составил 36%, за год — 155,6%.

Все сырье — импорт: на это накладывается динамика курса валют и удорожание логистики. Какао составляет не менее 50% себестоимости шоколада, поэтому удорожание основного сырья с учетом других факторов может привести к дальнейшему росту цен на готовую продукцию.

Как отмечал Bloomberg, мировые производители сладостей на фоне рекордных цен на какао ищут способы покрыть растущие затраты на сырье и операции. Так, компания Mars Inc. незаметно переформатировала свой популярный шоколадный батончик Galaxy. Его размер уменьшили на 10 граммов, сделали менее жирным и переупаковали. В компании отметили, что это решение далось нелегко.

Nestlé SA недавно представила в Великобритании шоколадные батончики Bubbly Aero со вкусом лесного ореха, которые примерно на треть легче шоколадных батончиков конкурентов благодаря воздушным карманам. В США последним дополнением к линейке постоянных вкусов компании Hershey Co. стали пончики с шоколадной глазурью, которые обмакивают в шоколад не полностью, а частично.

Аналитики отмечают, что производителям лакомств из шоколада сложнее перекладывать растущие издержки на покупателей. Шоколад не жизненно важный товар, поэтому в условиях растущих цен потребители, скорее всего, сократят расходы в первую очередь именно за счет сладкого, а во вторую — за счет алкоголя и косметики.

Связанные новости

Читайте также