Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В корпусе Бенуа сегодня открыли уникальное шоу. За стеклом оказались реставраторы Русского музея и полотно, над которым они работают при поддержке «Газпрома», а посетители на специальном экране наблюдают за процессом восстановления «Последнего дня Помпеи».
За два месяца исследований специалисты Русского музея изучили каждый миллиметр монументального полотна. Увидели даже то, что сам автор предпочел скрыть. С помощью инфракрасных лучей узнали, где была еще одна падающая скульптура. Карл Брюллов, словно хореограф, трепетно относился к постановке рук и ног у своих героев, пока не добивался идеальных жестов и движений.
Как для Помпеи разрушительным стало извержение Везувия, так для полотна Брюллова время и многочисленные правки. Специальная аппаратура позволила отличить авторские дорисовки от сторонних.
Марат Дашкин, заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Русского Музея: «Если прорыв сверху широко перегрунтован, записан и скрывает от зрителя авторский, удаляем, чтобы показать скрытый от зрителя авторский красочный слой».
Масштабное преображение холста проходит при поддержке ПАО «Газпром», партнера реставрационных проектов Русского музея. Процесс не только прозрачный для посетителей благодаря стеклянной двери, но и открыт для начинающих специалистов.
Елена Давыдова, начальник Управления ПАО «Газпром»: «В марте стартует программа семинаров и практических уроков для специалистов профильного направления по полотну Карла Брюллова. Планируем сделать видеокурс по станковой живописи на платформе Русского музея».
Так заранее началось преображение картины перед масштабной выставкой «Великий Карл». Она откроется в Михайловском замке уже в октябре. Все работы должны завершить за месяц до вернисажа, чтобы лак и краски успели высохнуть. Тогда передвижное полотно, которое уже не раз путешествовало и морем, и по суше, снова накрутят на вал для перевозки.
Читайте также
- В Русском музее показали спасенные таганрогские шедевры
- В Русском музее спасли картины, пострадавшие при обстреле Таганрога
- Директора 30 российских музеев собрались в главном реставрационном центре Петербурга
- «Масленица» вернулась в Русский музей
- Русский музей при поддержке «Газпрома» отреставрировал полотно «Последний день Помпеи»
- Русский музей начал реставрацию картины Брюллова «Последний день Помпеи»