Собянин: несмотря на происки врагов, в Москве все неплохо

04.03.2024, 17:04

Видеосюжет: Нахид Бабаев
Видео программы «Сегодня»

Владимир Путин сегодня в Кремле провел рабочую встречу с Сергеем Собяниным. Мэр Москвы рассказал президенту о социально-экономической ситуации в столице, в том числе о развитии транспортной инфраструктуры. Среди знаковых проектов — Большая кольцевая линия метро, которая была запущена год назад, и Московский скоростной диаметр. Также Сергей Собянин рассказал о рекордном росте производства в фармацевтике, электронике и автомобилестроении.

«Несмотря на происки врагов, в Москве все складывается неплохо» — эта фраза, сказанная Сергеем Собяниным президенту в начале доклада, стала анонсом всего разговора.

Владимир Путин, президент России: «Угрозы, которые пытаются нам создать, они все-таки не пустые. Мы должны это иметь в виду. Конечно, и на правительственном, федеральном уровне, на региональном. Москву нельзя отнести просто к одному из регионов, это столица. Здесь просто центр науки, образования и промышленности, поэтому это все очень взаимосвязано со всей экономикой России. Мы, конечно, должны об этом помнить».

Экономика столицы демонстрирует устойчивый рост. За прошлый год Москва поставила абсолютный рекорд в обрабатывающих отраслях — плюс почти 23%. В городе происходит новая индустриализация. За последние годы построили десятки заводов и фабрик. Производство одних только лекарств за пять лет увеличилось в 2,5 раза.

Москва тонко чувствует потребности рынка. В индустриальном парке «Руднево» по поручению президента открыли Федеральный центр беспилотных авиационных систем. Он объединяет ведущих российских разработчиков и производителей. Здесь придумывают, собирают и тестируют «птичек».

Электротранспорт в столице давно уже не редкость. По городу ездят более двух тысяч электробусов, с конца 2022 года собирают автомобили под брендом «Москвич», но вот батареи для них все еще привозят из Китая. Уже в следующем году ситуация должна кардинально измениться. В начале осени в Москве начали строительство первой в России гигафабрики по производству литий-ионных аккумуляторных батарей. Мощности завода рассчитаны на производство 50 тысяч аккумуляторов в год для разного вида транспорта, начиная от электрокаров и заканчивая электросамокатами.

Все эти новые заводы, фабрики, научные центры — новые рабочие места, их в столице тоже становится больше. Общие инвестиции в рамках программы стимулирования создания рабочих мест превысят 1 триллион рублей.

Особое место в своем докладе мэр уделил развитию транспортной инфраструктуры. Построено самое большое в мире метрокольцо. БКЛ длинной 70 километров разгрузила действующие станции и сократила для миллиона москвичей путь до дома или работы.

Сергей Собянин: «Если даже посмотреть экономическую отдачу, федеральный бюджет и внебюджетные фонды за счет БКЛ получили уже больше триллиона рублей».

Транспортная система в целом — предмет гордости столичных властей. Если раньше говорили «вся Москва стоит», имея в виду пробки, то теперь — «вся Москва летает», в том числе благодаря Московскому скоростному диаметру, который связал север города с юго-востоком и югом. Ежедневно по МСД проезжают 400 тысяч автомобилей.

Развитие транспорта, заявил Сергей Собянин, продолжится. Планируется строительство Троицкой линии метро, наземный железнодорожный транспорт свяжет столицу с другими городами центральной части России.

Одним из приоритетов властей столицы является переселение москвичей из некомфортного и ветшающего жилья в новые дома. По программе реновации уже переехали или сейчас переезжают более 150 тысяч жителей пятиэтажек. К 2027 году планируется построить комфортное жилье еще для 350 тысяч участников программы.

Сергей Собянин: «Инвестиции. Что с ними происходит? Конечно, в разные годы по-разному, но если взять более крупные периоды, трехлетние, например с 2009 по 2011 год, у нас объем инвестиций с 2 триллионов вырос до 17. Даже в сопоставимых цифрах в 3,7 раза. Это и жилье, и здания, и машины, и оборудование, которое закупается, объекты интеллектуальной собственности. Город демонстрирует очень высокую динамику».

Многие городские программы со временем становятся федеральными. Это касается и «Московской электронной школы», которая является единой цифровой образовательная средой для учителей, учеников и родителей. МЭШ стала основой для федеральной системы «Моя школа».

Обычно, рассказывая о достижениях, принято говорить: первые в России, лучшие в стране. Так вот Москва уже давно рассуждает другими категориями: первые в Европе, лучшие в мире. Город, по словам Сергея Собянина, продолжит развитие, несмотря на происки врагов.

Читайте также