Как немецкие военные планировали уничтожить Крымский мост

01.03.2024, 20:07

Видеосюжет: Роман Соболь
Видео программы «Сегодня»

Сегодня появились неопровержимые доказательства того, что Германия вопреки заявлениям канцлера Шольца принимает непосредственное участие в украинском конфликте. Главред медиагруппы «Россия сегодня» Маргарита Симоньян опубликовала стенограмму и аудиозапись недавней беседы высокопоставленных немецких офицеров, в том числе командующего Luftwaffe, в которой они детально обсуждают подготовку ударов по Крымскому мосту и тайные поставки дальнобойных ракет Taurus Украине.

Этот разговор, по данным служб, осуществивших радиоперехват, состоялся 19 февраля этого года. Голоса принадлежат начальнику отдела спецопераций ВВС Германии Грефе, инспектору ВВС Герхартцу и двум высокопоставленным сотрудникам центра воздушных операций космического командования бундесвера Фенске и Фроштедте. По словам этих офицеров, министр обороны ФРГ Писториус поставил задачу отправить ракеты Taurus на Украину.

Инго Герхартц: «Необходимо всё обсудить, чтобы мы могли начать работу над этим вопросом. Пока я не вижу, чтобы был обозначен момент начала этих поставок… Никто не знает, почему федеральный канцлер блокирует эти поставки… Какая-то ахинея распространяется, несут полную чушь».

Суть дальнейшего разговора сводится к тому, что пока политики — депутаты Бундестага, канцлер Шольц и «прочие гражданские» — продолжают «тянуть резину», генералы Бундесвера должны делать всё так, будто поставки крылатых ракет на Украину — вопрос уже решенный. А посему господа из немецких ВВС приступили к обсуждению количества этих самых ракет и способов перевозки Taurus на Украину.

Франк Грефе: «Без фирмы-производителя мы ничего не сможем сделать. Мы можем немножко нагнать производство, но не следует ждать, пока накопится 20 штук, можно передавать по пять. Время поставки этих ракет напрямую зависит от промышленности. Кто будет платить за это? Еще один вопрос: на какие системы вооружения эти ракеты будут крепиться?

Инго Герхартц: „Производитель TSG заявил, что они могут решить эту проблему в течение шести месяцев, неважно, будет ли это самолет Sukhoi или F-16“».

Франк Грефе: «Если федеральный канцлер решит пойти на это, то должно быть понимание, что только для производства креплений потребуется шесть месяцев. В-третьих, теоретически нас может коснуться вопрос обучения. Я уже говорил, что мы сотрудничаем с производителем ракет. Они обучают обслуживанию этих систем, а мы — тактическому применению. Здесь необходимо три-четыре месяца. Эта часть обучения может проходить в Германии».

Говоря об обучении украинских летчиков применению крылатых ракет Taurus немецкие офицеры «крутили и так, и этак», но по всему выходило, что инструкторам бундесвера на первых порах придется лично выезжать на Украину и помогать в подготовке запусков. Да и потом, каждые боевое применение Taurus будет согласовываться со штабом на базе немецких ВВС в Бюхеле. Грефе и Герхартц даже не обмолвились об одном обстоятельстве, но неужели они на самом деле не понимали, что вина за каждую жертву, убитую Taurus, в таком случае поровну ляжет на украинского летчика и на немецкого штабиста. Тем не менее, офицеры занялись выбором целей для своих крылатых ракет.

Фроштедте: «Я пришел к выводу, что есть две интересные цели: мост на востоке и склады боеприпасов, которые находятся выше. Мост на востоке тяжело достать, это достаточно мелкая цель, но Taurus это может сделать, склады боеприпасов тоже может поразить».

Фенске: «Я хотел бы еще сказать по поводу уничтожения моста. Мы интенсивно занимались этим вопросом и, к сожалению, пришли к выводу, что мост из-за своей величины подобен взлетной полосе. Поэтому для него может понадобиться не 10 и даже не 20 ракет».

Инго Герхартц: «Есть мнение, что Taurus это удастся, если использовать французский истребитель Dassault Rafale».

Фенске: «Им удастся лишь сделать дырку и повредить мост».

Фроштедте: «Я не продвигаю идею с мостом, я хочу понять, чего украинцы хотят. И чему мы их должны обучать, поэтому получается, что нам необходимо будет при планировании этих операций указывать главные точки на снимках».

Инго Герхартц: «Мы же все знаем, что они хотят уничтожить мост, что это в конце концов означает, как его охраняют, не только потому, что он имеет важное военно-стратегическое, но и политическое значение. Хотя у русских сейчас есть и наземный коридор. Есть определенные опасения, если у нас будет прямая связь с украинскими вооруженными силами».

Франк Грефе: «Это не имеет значения. Но нам нужно следить, чтобы с самого начала не было формулировок, делающих нас стороной конфликта».

Долго обсуждали вопросы обучения украинских экипажей, к каким зашифрованным каналам связи им можно приоткрыть доступ. Упомянули о неких ошибках, допущенных ВСУ при использовании британских Storm Shadow и французских SCALP. Хотя Taurus считается одноклассником этих крылатых ракет, по мнению немцев он точнее и летит дальше. Бундестаг принципиально одобрил поставки ракет Украине еще в прошлом месяце, но канцлер тянул время. Говорят, он сомневался, можно ли давать киевским неонацистам столь мощное оружие.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также