В парламенте Петербурга поспорили про закон о такси

01.03.2024, 18:15

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Рынок такси в Петербурге обрушился, заявили представители отрасли на заседании комиссии по транспорту Законодательного собрания Петербурга.

По мнению перевозчиков, принятые законом меры должного эффекта не произвели, а, напротив, в разы усложнили жизнь как таксопаркам, так и самим водителям, которые массово перестали сотрудничать с компаниями. Вызвано это большим количеством регистрационных условий и уменьшением получаемой прибыли.

Фирмы, чтобы как-то соответствовать условиям закона, стали закупать новые машины нужного цвета и символики. При этом продолжают повышаться цены на транспортные средства и бензин, а стоимость ОСАГО не меняется. Ключевой вопрос законодателям задали присутствовавшие таксисты: чем белый автомобиль безопаснее черного или красного.

Андрей Кононович, водитель такси: «Почему-то законодатели у нас считают, что такси — это автомобиль. Хотя такси — это водитель, прежде всего. Ни цвет, ни разрешения, ни реестр — всё это в помойку. Потому что никакого отношения к безопасности это не имеет. Безопасность — это водитель, который может водить пассажиров на любом автомобиле. Потому что профессиональный водитель может адекватно оценивать состояние своего автомобиля и содержать его в нужном порядке».

Представители профильного комитета больших проблем с транспортом не увидели. В едином реестре появилось почти 47 тысяч новых машин с желтой полосой и шашечками на борту, что в два раза больше, чем в начале прошлого года.

Чиновники выразили уверенность, что все эти автомобили выезжают на линию. Также за последние полгода зарегистрировалось свыше полутора тысяч новых пользователей и больше 200 человек получили лицензии как самозанятые.

Ренат Ягудин, заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга: «Констатируем факт о наличии, на наш взгляд, административного барьера на пути легализации самозанятых — наличие регистрации по месту жительства. Полагаем, что данное требование сегодня из федерального закона можно упразднить. При этом негативного эффекта на налоговые сборы это не даст. Так как сохранится обязанность вести деятельность на территории Петербурга».

В итоге, как и полгода назад на последнем заседании рабочей группы, мнения относительно дальнейшего развития закона о такси разделились. Представители отрасли считают, что нужно его отменить либо значительно смягчить. А законодатели в свою очередь уверены, что на ситуацию могут повлиять поправки.

Читайте также