Видео программы «Сегодня в Москве»
В столице отмечают день рождения крупнейшего в мире подземного метрокольца. Ровно год назад Владимир Путин и Сергей Собянин запустили движение по Большой кольцевой линии. 340 миллионов поездок совершили москвичи за это время по БКЛ. По будням ей пользуются около полутора миллионов человек. Как отметил мэр столицы, Большое кольцо принципиально улучшило транспортную доступность по всей Москве. Новые маршруты и более короткие пересадки позволяют горожанам экономить до 45 минут в день.
Все 70 километров путей Большой кольцевой линии умещаются на мониторе поездного диспетчера, а данные о состоянии приходят моментально. Так же быстро нужно и принимать решения. Диспетчеры своего рода
Вера Ведерникова, старший поездной диспетчер диспетчерского участка службы движения Московского метрополитена: «Ощущение завершенности, что
20 минут это только в одну сторону. Если пересчитать экономию времени с расчетом на год, то получится целая жизнь. Тот, кто хоть раз ездил по БКЛ, разницу уже почувствовал. С этим расчетом Большое кольцо и строили. Первые очертания БКЛ на карте генплана появились еще 1958 году.
Игорь Бахирев, первый заместитель директора Института Генплана Москвы: «Рабочее название изначально было „Третий пересадочный контур“, и с таким рабочим названием ее начали проектировать».
Спроектировали в итоге самое протяженное метрокольцо в мире, а замкнуть удалось его всего за несколько лет. Большая стройка стартовала в 2012 году. От пункта А до пункта Б прошло больше 10 лет, и за это время кольцевая проделала свой путь с
Валерий Кивлюк, исполнительный директор, руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект»: «За 11 лет работы невозможно выполнить такой объем без круглосуточного режима работы. <...> При таком количестве станций, учитывая дороги города Москвы, линия в разных районах разная. Мы пересекали практически весь город, под всеми существующими радиальными линиями делали пересадки. Тут весь арсенал, который существует на сегодняшний день, мы использовали».
БКЛ запустили, но это не конец скорее новое начало. Развитие метрополитена продолжается, а кольцевая служит ориентиром для будущих проектов.
Андрей Бочкарёв, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики: «Мы продолжим вопрос, связанный с интеграцией, со строительством дополнительных переходов на существующие радиусы.
Большая кольцевая линия отмечает свою годовщину 1 марта 2023 года ее торжественно открыли на станции «Сокольники» президент страны и мэр столицы. Первую станцию метрополитена открывали здесь же. «Сокольники» в этом смысле станция символичная. Здесь прошлое встречается с настоящим. Дизайн «Сокольников», теперь уже Большой кольцевой, посвящен началу строительства столичной подземки.
Николай Шумаков, главный архитектор института «Мосинжпроект», народный архитектор РФ: «Плакаты
Многие станции ничуть не уступают музеям: «Нагатинский Затон» с его яркими рыбами, «Рижская» с ее порталами словно в будущее. Построили так, чтобы однажды эти транспортные точки стали памятниками архитектуры.
За год работы БКЛ москвичи определились с самой красивой станцией. На портале «Активный гражданин» больше всего голосов получила «Марьина Роща». Все пространства здесь выполнены в
Роман Евтушенко, директор проекта дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект»: «По замыслу архитекторов убранство станции должно нас относить к эпохе дворян и, как вы видите, на месте рабочих пилонов мы воссоздали такие пузатые фарфоровые чайники, что относит нас к чаепитию дворянскому».
За год работы БКЛ выработался особый ритм жизни кольцевой. Часто он попадает в такт с мировыми музыкальными произведениями. По пути на работу в столичной подземке услышать можно и
Связанные новости
Читайте также
- Цифровые станции московского транспорта украсили к Новому году
- На БКЛ пройдет парад поездов
- Пассажиры московского метро тестируют первые в России цифровые станции
- Движение на БКЛ метро Москвы вернули в график
- На БКЛ столичного метро поезда ходят с увеличенными интервалами
- Три новые пересадки откроют на БКЛ до конца года